30.07.2019 13:24
Власть

Качеством электронных услуг Госавтоинспекции довольны 96% граждан

Текст:  Владимир Баршев
Количество обращений граждан в ГИБДД через Интеренет выросло на 13 процентов за прошедшие полгода.
/ Евгений Одиноков/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Госавтоинспекция МВД России проанализировала количество и качество оказания услуг населению с помощью Единого портала госуслуг. Так, за первое полугодие 2019 года через Единый портал госуслуг поступило более 7,5 миллиона обращений.

Собянин в 3 раза увеличил срок действия парковочных разрешений для многодетных семей

С каждым годом жители России все более активно пользуются возможностью обратиться в ГИБДД через Единый портал государственных услуг. В настоящее время МВД России предоставляет на Едином портале 26 различных услуг, из них две - по линии Госавтоинспекции. Это регистрация транспортного средства, а также прием экзаменов и выдача водительских удостоверений. Кроме того, на Едином портале можно узнать сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения. Это все основные услуги, которые оказываются службой и традиционно пользуются повышенным спросом у пользователей.

Если за 6 месяцев 2018 года количество поступивших через Единый портал заявлений на осуществление регистрационных действий составило более 4,1 миллиона, а заявлений по линии экзаменационной работы - 2,6 миллиона, то в первом полугодии 2019 года количество заявлений на проведение регистрационных действий составило уже 4,6 миллиона. Также зафиксировано 3 миллиона обращений по вопросам экзаменационной деятельности. Кроме того, несколько миллионов человек получили сведения о своих нарушениях правил дорожного движения через Единый портал.

Предложено вернуть ГАИ право голоса при организации дорожного движения

Госавтоинспекция напоминает, что, заказывая госуслуги через Интернет, граждане экономят время, поскольку могут приехать в подразделение ГИБДД к назначенному часу и в кратчайший срок получить нужную им услугу.

Экспертами отмечается значительное улучшение качества предоставляемых сотрудниками ГИБДД услуг. Но в ряде случаев граждане не приходят за получением заказанной ими услуги. Так, примерно в 12 процентах случаев люди, записавшиеся в регистрационно-экзаменационные подразделения через Единый портал, не являются в выбранное ими подразделение. В 8 процентах случаев сотрудники ГИБДД вынуждены отказывать гражданам. Так происходит, например, когда инициатором обращения не представлены необходимые документы или в данных поданного им заявления имеются расхождения информации с подтверждающими документами.

Помимо развития инструментов Единого портала, Госавтоинспекция продолжает оснащать регистрационные и экзаменационные подразделения системами так называемой "электронной очереди". Это современные системы, которыми сейчас активно пользуются как банки и поликлиники, так и государственные учреждения. Количество подразделений Госавтоинспекции, оборудованных ими, также год от года постоянно увеличивается.

В России проведут детальный анализ правил дорожного движения

При предоставлении государственных услуг все более широко используются возможности системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). За счет исключения необходимости постоянно предоставлять документы и сведения, имеющиеся в других госорганах и организациях, сокращения времени на проведение необходимых проверок, удалось существенно снизить срок выполнения государственных услуг, одновременно повысив уровень удовлетворенности граждан качеством их исполнения при обращении в регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД.

По результатам сбора мнений, доля граждан, удовлетворенных качеством услуг, предоставляемых Госавтоинспекцией, за шесть месяцев 2019 года составила почти 96 процентов.

Регионы ГИБДД