30.07.2019 17:20
Культура

В Петербурге открылась выставка "Предсказания и откровения"

В Петербурге открылась выставка "Предсказания и откровения"
Текст:  Ольга Штраус
Российская газета - Федеральный выпуск: №166 (7924)
В Санкт-Петербургском центральном выставочном зале "Манеж" открылась выставка "Предсказания и откровения". Устроители выставки - галерея "Триумф" и "Манеж" - настаивают: такой масштабной экспозиции, какую явили петербуржцам художники группы AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес), у этого творческого коллектива еще не было. Хотя их произведения не раз выставлялись на Венецианской и Московской биеннале, в Бангкоке, Сеуле, Мельбурне.
/ Предоставлено ЦВЗ "Манеж"
Читать на сайте RG.RU

Увенчанные престижными премиями, бронзовой и золотой медалями Российской академии художеств, участники AES+F умудряются быть интересными как широкому зрителю, так и тонким ценителям. Их масштабные работы (а мыслят эти художники исключительно сериями или большими проектами) - это причудливый микс из мифов и античных легенд, мотивов и тем, позаимствованных у классиков академический живописи, а также персонажей глянцевых журналов.

Музей Китая получил дар от российских художников

Темы современной жизни художники осмысляют "шершавым языком гламура". Например, средневековые мотивы "перевернутого мира" (ученик сечет учителя, свинья разделывает тушу мясника) весьма современно представлены в проекте Inverso Mundus. Причем проект этот выполнен в нескольких вариациях - как серия цифровых коллажей и как видеоинсталляция. Мы видим поразительные сцены битв: вот юные тинейджеры дерутся с престарелыми персонажами - поразительно красивы те и другие. Эта непримиримая борьба поколений, казалось бы, должна заставить задуматься. Как и сцены оголтелого феминизма, когда гламурные красавицы изучающе присматриваются к запертым в клетки мужчинам-"самцам". Однако сам гламурный язык художественного высказывания как-то снимает остроту вопроса, нивелирует проблему до необычайной красоты глянцевой картинки, может, и имеющую "нечто такое" в подтексте, но растворяющую смысл своей красивостью.

Тем не менее постмодернистский стеб отчетливо просматривается в иных работах. Согласитесь, белоснежная скульптура девочки с бейсбольной битой, пришедшая на смену "девушке с веслом", - это убийственная характеристика времени.

В Москве открылась виртуальная выставка портретов пассажиров

Выставка представила собой более чем двадцатилетний срез творчества арт-группы: от "Исламского проекта", начало которому было положено еще в 1996 году, до трансляции записи оперной постановки "Турандот", премьера которой состоялась в январе этого года в театре Массимо в Палермо.

В экспозицию вошло более 70 произведений из восьми проектов разных лет: это и видеоинсталляции, и скульптуры, и цифровые коллажи, и даже ковры.

- Мы существуем в пространстве, где больше нет культурных границ, где мифы и традиции отделены от своих основ и сосуществуют вместе в современном виртуальном пространстве. Все постепенно смешивается. Наши работы отражают эту новую реальность, - так объясняют свое творчество сами художники.

Кстати, сегодня произведения AES+F хранятся в Московском музее современного искусства, в Третьяковской галерее и Русском музее.

Актуальное искусство Санкт-Петербург Северо-Запад