01.08.2019 16:49
Экономика

Интернет-магазины пожаловались на нехватку клиентов

Интернет-магазины пожаловались на нехватку клиентов
Текст:  Екатерина Ясакова
Российская газета - Федеральный выпуск: №169 (7927)
Более трети (37 процентов) российских интернет-компаний испытывают сложности с привлечением новых клиентов, свидетельствуют данные исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Яндекс.Кассы.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Почти столько же (35 процентов) страдают от низкого трафика посетителей на сайте, а у каждой десятой компании проблема заключается в том, что посетители есть, но покупку они не совершают.

Интерес к скидкам вырос в разы, при этом покупатели стали умнее, реже клюют на фейковые скидки

"Подобные проблемы возникают из-за неправильного управления ресурсами, неумелых действий руководителя", - считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.

Жители Тюмени попросили сохранить уличную торговлю

Специалисты уверены, что успех гарантирует именно объединение всех каналов коммуникации. Сегодня сайт стал лишь одним из инструментов продвижения товаров или услуг. И далеко не самым главным. Поэтому важно наладить связь обычных магазинов и их интернет-сайтов.

"Омниканальность размещения информации - это норма сегодняшнего дня. Прежде чем приобрести какой-то товар или услугу, человек проводит поиск. Это и сайт компании, и соцсети, и, самое главное, рекомендации, которые он получает как в сети (видеоблоги, социальные сети, всевозможные отзовики и форумы), так и оффлайн. И если информация "преследует" потенциального покупателя на протяжении всего пути во всех медиаканалах, то такая интегрированная коммуникация, скорее всего, приведет его в конечном итоге к покупке", - рассказала Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), управляющий партнер агентства Depot.

Однако одно из самых слабых мест в российском онлайн-бизнесе, как показало исследование, - как раз недостаток компетенций в рекламном направлении, это отметил каждый пятый представитель бизнеса.

Одним из самых доступных способов продвижения для небольших интернет-магазинов остается контекстная реклама, поскольку микро- и малый бизнес обычно не может позволить себе взять в штат специалиста по рекламе, отмечает коммерческий директор Яндекс.Кассы Оксана Коробкина.

В Кемерове на фоне суда по "Зимней вишне" стали закрывать торговые центры

Самым эффективным способом продвижения остаются акции и распродажи. Интерес россиян к скидкам при онлайн-покупках увеличился в 3,5 раза. Доля пользователей, заинтересованных в скидках, выросла с 2017 года почти на 66 процентов, выяснил аналитический центр сервиса Price.ru (показатель рассчитывается исходя из количества переходов в магазины по товару со скидкой по отношению ко всем переходам по товарам на сайте). "Покупатели в интернете стали умнее. Раньше некоторые ритейлеры в период больших акций, таких как Black Friday, могли себе позволить делать скидки на завышенные цены. Теперь же покупатели сравнивают цены, в том числе на прайс-агрегаторах, поэтому товары с такими формальными скидками уже не имеют успеха", - считают в Price.ru.

Резерв развития онлайн-торговли - пожилая аудитория. Ее доля среди пользователей онлайн-услуг постоянно растет, интернет-покупки уже становятся обыденной практикой для людей предпенсионного возраста. Качественно сделанный интернет-магазин всегда должен быть достаточно прост и понятен для любой аудитории, но пожилые люди, которые пока неуверенно чувствуют себя в онлайне, могут этого не знать. Задача бизнеса, который хочет привлечь новых клиентов, эту информацию донести, отмечает Оксана Коробкина.

Малый бизнес Социология