26.08.2019 20:04
Экономика

На МАКС впервые покажут макет лайнера CR929

На МАКС впервые покажут макет лайнера CR929
Текст:  Наталия Ячменникова
Российская газета - Спецвыпуск: Авиастроение №189 (7947)
В одном из павильонов МАКС будет впервые в России представлен полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. По оценкам экспертов, он станет одним из ключевых экспонатов выставки.
/ Юрий Смитюк / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

По прогнозу компаний-партнеров ОАК и СОМАС (Китайская корпорация гражданского авиастроения), на рынки АТР и РФ, а также стран СНГ в период 2023-2045 годов будет приходиться почти 50 процентов спроса на самолеты такого типа.

Всего три страны в мире создавали широкофюзеляжные пассажирские лайнеры - США, Франция и СССР. По программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.

- CR929 - это самый высокотехнологичный проект в портфеле общих партнерских проектов двух государств и выдающийся пример кооперации в мировом авиастроении. Для России Китай - это партнер с динамично развивающейся экономикой, стабильными ресурсами и наличием спроса в сегменте широкофюзеляжных самолетов. На домашние рынки мы будем опираться как на стартовые. Большой спрос на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты в Китае и России - это наше естественное преимущество перед конкурентами, - говорит президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Авиасалон "МАКС" открылся в подмосковном Жуковском

Стороны реализуют проект CR929 на паритетной основе, с долевым участием 50 на 50. Сейчас программа находится на этапе эскизного проектирования, который завершится контрольным рубежом Gate 3. Основные задачи этого этапа - определение окончательного облика CR929, отбор поставщиков систем и оборудования и заключение с ними предварительных соглашений о намерениях, заключение "мягких" контрактов с авиакомпаниями.

В Шанхае работает совместное предприятие CRAIC, которое отвечает за маркетинг, бизнес-планирование, управление программой, а также за производство, продажи и послепродажное обслуживание самолетов. ОАК и СОМАС занимаются подготовкой к созданию Инженерного центра, который будет располагаться в России.

Объединенная инженерная команда - Joint Engineering Team (JET) пять-шесть раз в год встречается в формате рабочих сессий в Москве и Шанхае. Работа ведется по всему спектру вопросов: технические аспекты, управление поставщиками, вопросы сервиса, послепродажное обслуживание и т.д.

Использование композитов в конструкции CR929 превысит 50 процентов

Использование композитов в конструкции CR929 превысит 50 процентов. Композитное крыло самолета будет иметь сверхкритический профиль нового поколения, что обеспечит низкий аэродинамический шум и "многодисциплинарную оптимизацию". Ожидается, что композитные элементы конструкции планера, крыла, горизонтального и вертикального оперения, а также элементы механизации будут изготавливаться на заводах ЗАО "АэроКомпозит" в Ульяновске и Казани. В то же время для оптимизации логистики рассматриваются варианты строительства специализированного предприятия на Дальнем Востоке.

Начало летных испытаний по программе CR929 планируются к 2023-2025 годам. Первые поставки самолета в авиакомпании - к 2025-2027 годам. Будет создано семейство самолетов в трех конфигурациях: базовая, укороченная и удлиненная. Базовая конфигурация - CR929-600 - будет вмещать 280 пассажиров и летать на 12 000 километров. Удлиненная конфигурация - CR929-700 - будет вмещать 320 пассажиров. Укороченная версия рассчитана на 250 пассажиров.

Плоское сопло сделает ударный "Охотник" еще более незаметным

Полноразмерный макет носовой части CR929 впервые был представлен осенью прошлого года, на выставке China Airshow в Чжухае. Сейчас идет согласование общего вида самолета, проводятся экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики. Также отбираются конструкционные материалы и анализируются предложения от потенциальных поставщиков оборудования и ключевых систем.

Работу над самолетом СОМАС и ОАК начали в 2016 году. Стоимость проекта оценивается в 20 миллиардов долларов, из них 13 миллиардов будет затрачено непосредственно на разработку лайнера, а 7 - на создание системы постпродажного обслуживания и финансовые инструменты стимулирования продаж.

Между тем

Студенты бакалавриата Московского авиационного института пройдут подготовку в Китае для реализации будущих российско-китайских проектов в авиационной сфере, сообщили в холдинге "Технодинамика".

МАКС-2019: Как добраться быстро и с комфортом

- Мы заинтересованы в качественном обучении и подготовке кадров как внутри страны, так и за рубежом. В условиях глобализации и усложнения технологических процессов обмен опытом и новейшими данными в международном масштабе - не просто возможность, а насущная необходимость, - сообщил генеральный директор холдинга Игорь Насенков.

Обучение будет проходить в Шанхайском транспортном университете - ведущем научно-исследовательском комплексном университете Китая. В течение 2019-2020 учебного года студенты будут обучаться у китайских специалистов, затем вернутся в Россию и продолжат учебу в МАИ. Отмечается, что финансирование на подготовку кадров обеспечит МПО им. И. Румянцева.

Авиатранспорт