23.09.2019 15:37
Власть

Утверждены новые требования к организации детских автобусных перевозок

Утверждены новые требования к организации детских автобусных перевозок
Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Федеральный выпуск: №213 (7971)
Правительство установило новые требования к организации детских перевозок автобусами: как непосредственно к организаторам, так и к сопровождающим лицам и перевозчикам. Постановление подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.
/ Антон Денисов/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в стране каждый день в среднем осуществляется около 1300 организованных перевозок детей. Новые правила, с одной стороны, упрощают их организацию на коротких маршрутах: в городах и пригороде. В частности, пояснил вице-премьер Максим Акимов на совещании у председателя правительства, организаторы смогут уведомлять Госавтоинспекцию не за двое суток до поездки, а за 24 часа, сокращается объем маршрутных документов. "В следующем году заработает приложение, где можно будет не только заказать поездку, но и узнать квалификацию водителя, состояние транспортного средства", - рассказал он.

Минпросвещения поддержало законопроект о горячем питании школьников

С другой стороны, вводится ряд новых обязательных требований для обеспечения безопасности детей. "Самое главное - мы вводим обязательное требование по ремням безопасности, - заявил зампред правительства. - До сих пор такое требование существовало только для международных перевозок, что странно. Теперь все перевозки без исключения будут осуществляться с обязательным оснащением ремнями безопасности". Сопровождающие группы взрослые будут нести ответственность за то, чтобы все дети были пристегнуты.

Акимов привел данные статистики, по которым за 8 месяцев 2019 года в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 611 детей, 508 не были пристегнуты. В прошлом году насчитали всего четыре ДТП с летальными исходами для детей, трое ехали с непристегнутыми ремнями безопасности. "Надеемся, что это постановление, жесткое соблюдение правил и контроль за их соблюдением позволит печальную статистику обнулить, - сказал вице-премьер. - Она с каждым годом улучшается, но мы хотим выйти на значимый общественный результат".

Взрослые, сопровождающие группы, будут нести ответственность за то, чтобы все дети были пристегнуты

- Надо только, чтобы это все соблюдалось, - подчеркнул Дмитрий Медведев, - надо, чтобы произошло реальное оснащение автобусов средствами безопасности, чтобы можно было пристегиваться и чтобы за этим следили и сами перевозчики, и сопровождающие.

Кабмин

Зеленый свет

Россия присоединилась к Парижскому соглашению по климату

Россия стала полноправным участником Парижского соглашения по климату. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о принятии нашей страной международного соглашения, направленного на борьбу с глобальным потеплением. "Очевидно, что остановить глобальные изменения климата можно только совместно, сообща", - подчеркнул он в ходе совещания со своими заместителями.

Парижское соглашение вступило в силу в ноябре 2016 года, когда к документу присоединились 55 участников, на долю которых приходится более 55 процентов производимых парниковых газов. Сейчас соглашение обязательно для 186 стран.

- Для нашей страны участие в этом процессе важно, - заявил председатель правительства. - Угроза изменения климата - это разрушение экологического баланса, повышение рисков для успешного развития ключевых отраслей, в том числе сельского хозяйства, ну и самое главное - это угроза безопасности людям, которые живут у нас в условиях вечной мерзлоты, а также повышения количества стихийных бедствий.

К 2030 году в столице не останется автобусов на ископаемом топливе

Меры для решения экологических проблем страны кабинет министров собрал в соответствующем национальном проекте. Теперь ему предстоит учесть международные обязательства, направленные на сокращение объема выбросов парниковых газов.

Базовым станет закон о государственном регулировании выбросов парниковых газов. Его проект, сообщил вице-премьер Алексей Гордеев, уже разработан министерством экономического развития. "Планируем его принять в течение года", - озвучил он сроки.

Россия сегодня занимает четвертое место по объему выбросов углекислого газа, и правительству придется учитывать интересы национальной экономики при формулировании мер регулирования. По словам Гордеева, до конца года должен быть подготовлен проект стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. Также идет работа над проектом национального плана адаптации российской экономики к неблагоприятным изменениям климата.

"Документы, сомнений нет, мы примем, - заявил Дмитрий Медведев. - Самое главное, чтобы сама экономика была нацелена на исполнение соответствующих требований Парижского соглашения". Производства должны развиваться, внедряя новые технологии и проектные решения. "То, что связано с так называемой низкоуглеродной экономикой, или зеленой экономикой, это все и важно, и полезно, но требует довольно значительных инвестиций, поэтому эта проблема в достаточной степени еще и с нашим экономическим развитием связана", - указал премьер.

В тексте самого постановления правительство отметило, что Россия считает неприемлемым использование соглашения и его механизмов как инструмента создания барьеров для устойчивого социально-экономического развития участников рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата от 9 мая 1992 года.

Госуправление ПДД Семья и дети Председатель Правительства