При обсуждении поправок депутаты высказали ряд замечаний. По их мнению, в документе недостаточно четко прописано, сколько поставщиков видеоконтента будет создано в России (в законопроекте говорится об "уполномоченной организации", которую выберет Роскомнадзор). Устранить этот недочет, а также четко прописать критерии отбора организации, на базе которой будет создана единая платформа, законодатели рекомендовали при доработке поправок.
Рассмотреть законопроект в первом чтении Госдума может 12 ноября.
Авторами поправок в законы о связи, о рекламе, об информации и о СМИ стали глава комитета по информационной политике Леонид Левин и его первый заместитель Сергей Боярский. Законопроект поступил в Госдуму в июле.
Предполагается, что единый поставщик станет посредником по доставке контента телеканалов сторонним OTT-сервисам, которые дают пользователям возможность смотреть телевидение через интернет на любых устройствах, включая смартфоны и планшеты.
Уполномоченную организацию предстоит выбрать Роскомнадзору. Видеосервисы под угрозой блокировки не смогут распространять контент телеканалов в обход "единого окна". Они также обязаны будут использовать программное обеспечение - плеер единого поставщика контента.
Вещатели, взаимодействуя с уполномоченной организацией, смогут контролировать процесс распространения телеканалов в сети "Интернет", препятствовать незаконному (несанкционированному) изменению видеоконтента со стороны третьих лиц, отмечали авторы поправок в пояснительной записке.
Как писал "Коммерсантъ", отрицательные отзывы на поправки направили Ассоциация кабельного телевидения России и ассоциация региональных операторов связи "Ростелесеть". Кроме того, против выступили "Первый канал", "Триколор", "МегаФон", МТС, "ВымпелКом", "Яндекс". В ФАС документ сочли "крайне опасным", поскольку единый поставщик, по замыслу авторов законопроекта, будет выведен из-под антимонопольного регулирования.
Отмечалось, что принятие поправок может привести к деградации легального рынка онлайн-телевидения.
Сейчас этот сегмент каждый год прирастает более чем на 30%, рассказал "РГ" генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Это самая впечатляющая динамика из всех сегментов рынка телекоммуникаций. Ни платное телевидение, ни сотовая связь не демонстрируют таких показателей.
По результатам 6 месяцев 2019 года объем российского рынка ОТТ-сервисов составил 10,6 миллиарда рублей. По итогам года он может достигнуть отметки в 21,5 миллиарда рублей.