Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время в сфере перевозок пассажиров появился новый сервис - совместные поездки с использованием личных легковых автомобилей с компенсацией части расходов водителя (карпулинг). Но никакими законами такие перевозки сегодня не регламентируются. Поэтому и ответственности в случае оказания некачественной услуги предъявить некому. Минтрансом была создана рабочая группа по подготовке предложений по урегулирования правоотношений при осуществлении карпулинга и деятельности агрегаторов карпулинга. Результатом ее работы и стал законопроект.
С учетом зарубежного опыта, законопроектом предлагается установить следующие требования к карпулингу: ограничить величину компенсации, которую получает водитель транспортного средства, используемого для карпулинга (размер такой компенсации не может превышать предельного размера, установленного правительством); использовать для карпулинга только транспортные средства категории М1 (то есть используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили). Также предлагается ввести ограничение количества поездок, осуществляемых на одном и том же транспортном средстве в течение суток. Водитель может получать деньги от пассажиров только безналичным способом.
"Установление требования компенсации водителю только в форме безналичных расчетов позволит организовать соответствующий контроль и минимизировать возможность водителей превышать установленный предельный размер", - считают в минтрансе.
А для того, чтобы обезопасить поездки, будут предъявляться определенные требования и к водителям: у водителя должен быть стаж вождения не менее двух лет; машина должна проходить регулярный техосмотр.
Законопроектом устанавливается, что агрегатор карпулинга заключает соглашение об информационном взаимодействии с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, предусматривающее обмен информацией в целях выполнения требований в отношении проверки водителей и транспортных средств.
Также законопроектом предусматривается контроль за агрегатором карпулинга, в том числе в части соблюдения норм о проверке агрегатором требований, предъявляемых к водителям, транспортным средствам и к поездкам.