У нее необычно высокая скорострельность, доходящая до 15 снарядов в минуту, а максимальная дальность стрельбы 70-80 км. При этом для точного наведения снаряда на цель применяется спутниковая навигация.
Особенностью этой самоходки является высокая автоматизация всех процессов: наведения, заряжания и открытия огня. Экипаж контролирует их, находясь в изолированном от боеприпасов отделении в передней части машины.
В настоящее время в качестве платформы использована база основного боевого танка Т-90А, однако, как ожидается, со временем ее заменят на перспективное шасси Т-14 "Армата".
Также параллельно разрабатывает колесная 2С35-1 "Коалиция-СВ-КШ". По сравнению с гусеничным вариантом, она обладает лучшей подвижностью и большим ресурсом.
Необходимо отметить, что колесные САУ становятся все более популярными в различных армиях мира, общей тенденции следуют и российские конструкторы.
Так, недавно стало известно о работах над 152-мм гаубицей 2С43 "Мальва" на основе БАЗ-6010-027. Как считается, эта самоходка удачно дополнит более дорогую "Коалицию" и частично заменит имеющиеся буксируемые орудия.
САО 2С42 "Лотос"Не окажутся без артиллерийских новинок и воздушно-десантные войска. Для них созданы впервые продемонстрированные минувшим летом на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" 120-мм 2С42 "Лотос".
Колесная самоходка 2С41 "Дрок"Прибавление и в семействе самоходных минометов. На форуме "Армия-2019" также впервые показали 82-мм самоходный миномет 2С41 "Дрок", предназначенный для вооружения батарей мотострелковых, десантно-штурмовых и горных батальонов.
Для арктических бригад, в свою очередь, создана 120-мм САО "Магнолия" на шасси гусеничного бронированного транспортера семейства "Витязь", которая в настоящее время проходит испытания.