Старт запущенного на днях потокового игрового сервиса Google Stadia тяжело назвать успешным. Журналисты, блогеры и геймеры сходу обрушили на новую платформу поток негативных отзывов, назвали "монументальным провалом" года, претендентом на кладбище Google и запустили конвейер по изготовлению обидных мемов, высмеивающих технические проблемы Stadia.
Например, одному из пользователей Сети новая технология помогла эффективно подпирать дверь.
Другие предполагают, что геймерское сообщество, подключившееся к Stadia, уже через неделю будет так же "многочисленно", как на этом видео.
Помимо задержек ввода и общего слабого уровня технического исполнения, у Google Stadia есть одна куда более серьезная проблема, которую обнаружили сотрудники Venturebeat.
По результатам проведенных замеров трафика оказалось, что стриминг игрового процесса "съедает" гораздо больше объема данных, чем было обещано в анонсах. При разрешении 4K и 60 кадрах в секунду расходуется около 20 Гб в час.
При этом при более низком разрешении ситуация не особенно улучшается. Согласно представленным данным, Red Dead Redemption 2 при настройках 1080p 60 fps использует примерно 7,14 Гб.
Сюжетная кампания в интерактивном вестерне от Rockstar занимает в среднем 47 часов - таким образом, на прохождение игры потребуется минимум 335 Гб. Традиционная ПК-версия при этом занимает на жестком диске приблизительно 150 Гб, но при этом включает еще и онлайн-составляющую.
При таких раскладах, вопрос использования Google Stadia на мобильных устройствах, по большему счету, выглядит весьма спорным.