Mazda запатентовала конструкцию подрамника автомобиля, особенности которой - небольшое пространство для силового агрегата, ограниченное несущими и усиливающими жесткость конструкции элементами, а также широкое применение легких и прочных композитных материалов.
Такая конструкция может быть применена на электромобилях и гибридах с их силовыми установками из менее массивных узлов и агрегатов, чем на машинах с ДВС.
Также на подрамнике можно видеть подвеску на двойных поперечных рычагах. Из выпускаемых сегодня автомобилей Mazda такую имеют только родстер и купе MX-5. Возможно перед нами первые очертания MX-5 следующего поколения, нынешнему идет пятый год, и работа над его обновлением в компании несомненно уже ведется.
Будет ли новое поколение культового родстера электромобилем? Идеологически установка электрооборудования конфликтует с философией легкого проворного MX-5, дарящего водителю чувство единения с автомобилем, только заметным увеличением массы из-за тяжелых тяговых батарей.
Как этот угол Mazda намерена обходить сегодня, демонстрирует представленный месяц назад MX-30, первый электромобиль компании. На нем установлена батарея малой емкости - 35 кВтч, дающая лишь 200 км автономной езды, что, по утверждению представителей Mazda, вчетверо больше среднего суточного пробега.
Так что электрическая версия MX-5 с высокой вероятностью будет предложена вскоре. Но несомненно версия c ДВС для MX-5 останется основной по меньшей мере на следующий производственный цикл, сообщает autocar.co.uk. Репутация модели слишком важна для целой компании, чтобы рисковать.
Все автопроизводители с историей длиннее, чем у Tesla, включают электромобили в товарную линейку периферийно, создавая под них отдельный суббренд, как ("i" у BMW, "EQC" у Mercedes-Benz или "ID." у Volkswagen) или предлагают как альтернативный вариант массовой машины (электрические Smart или Ford Focus, здесь же Nissan Leaf - фактически Tiida на электротяге).
Велик соблазн вывести на рынок принципиально новый продукт под зонтом повышенной покупательской лояльности "культового" имени, как и поступил Ford, выпустив Mustang March-E. Но и здесь электромобиль вышел параллельно купе V8, а не заменил его.