Сезон "Формулы-1" завершался в Абу-Даби, и единственная оставшаяся интрига в личном зачете сводилась к тому, кто же займет третье место - пилот "Рел Булл" Макс Ферстаппен или гонщик "Феррари" Шарль Леклер. В остальном интрига умерла уже давно - как бы не изменялись технические требования к болидам, угнаться за "Мерседесами" не получается ни у кого. Сезон для "Феррари" и лидера команды Себастьяна Феттеля получился кошмарным.
Заключительную гонку сезона в итоге выиграл Хэмилтон, чье превосходство над конкурентами практически не вызывает сомнений. Второй результат показал Ферстаппен, в итоге ставший третьим в общем зачете. Тройку в гонке замкнул Леклер. Успешно выступил в Абу-Даби россиянин Даниил Квят, который на финише оказался девятым, что позволило ему набрать два очка.
Хэмилтон и второй пилот немецкой команды финн Валттери Боттас выиграли 15 из 21 гонки нынешнего сезона. В восьми гонках подряд пилоты "Мерседеса" победили на старте сезона, практически решив его судьбу. Команда "Феррари" же забуксовала на старте и, несмотря на все старания, спасти провальный сезон уже не смогла. Впрочем, даже этого хватило на то, чтобы в Кубке конструкторов "скудерия" финишировала второй.
Несмотря на третье место в общем зачете у Макса Ферстаппена, "Ред Булл" тоже не может похвастаться выдающимися результатами. Команда явно не угадала со вторым пилотом - Пьером Гасли, который по ходу сезона был сослан в "Торо Россо". Пришедший ему на смену Александр Албон проявил себя чуть лучше и заслужил право в следующем сезоне защищать цвета австрийской "конюшни".
Удачно выступили пилоты "Торо Россо". До последнего этапа Квят боролся за 13-ю позицию с Нико Хюлькенбергом из "Рено" и в Абу-Даби сумел опередить немца. Россиянин в следующем сезоне продолжит выступать за "Торо Россо" и постарается побороться более высокие места.
По мнению самого Квята, его команда провела успешный сезон. В Кубке конструкторов она стала шестой, повторив свой лучший результат, и совсем немного уступила "Рено", а российский пилот поднялся подиум на Гран-при Германии, который стал "Торо Россо" третьим в истории.
"Возможно, это самый лучший сезон в истории команды. Здорово, что мы смогли побороться за высокие позиции в Кубке конструкторов, - сказал Квят незадолго до старта заключительного Гран-при сезона. - Здорово быть частью всего этого. В команде отличная атмосфера".
В следующем сезоне Квят будет выступать "Торо Россо" в паре с тем же Гасли. Увы, боссы "Ред Булл" при выборе боевого пилота сделали выбор в пользу Албона. Хотя, как показывает практика, по ходу следующего чемпионата ничего исключать нельзя. Провал Албона на нескольких гонках подряд вполне может подтолкнуть боссов команды вернуть Квята в австрийскую "конюшню". Правда, при условии, что сам россиянин будет стабильно набирать очки.
Квят, комментируя собственное выступление в завершившемся сезоне, признался, что очень им доволен.
"Это один из лучших сезонов в моей карьере. Часть гонок сложились в мою пользу, некоторые были против меня, но это нормальная ситуация для команд из середины таблицы. Сейчас борьба очень плотная, и даже небольшая ошибка может привести к упущенной возможности, как, например, для меня в Бразилии. В любом случае это часть нашего спорта, и я считаю, что в этом году стал лучше как гонщик по сравнению со своим предыдущим сезоном", - заявил он.
В 2020 году в "Формуле-1" не ожидается значительных изменений в техническом регламенте, а это значит, что команды смогут спокойно продолжать соревноваться на своих болидах.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"