10.12.2019 07:34
В мире

В Корее умер основатель концерна Daewoo Ким У Чжун

Текст:  Олег Кирьянов (Сеул)
В понедельник поздно вечером в пригороде Сеула Сувон в одной из клиник скончался 82-летний Ким У Чжун.
/ REUTERS/PAUL BARKER
Читать на сайте RG.RU

Имя этого человека полностью и неразрывно связано с одним из некогда крупнейших конгломератов Южной Кореи Daewoo. Ким был из легендарного поколения тех самых основателей крупных корейских концернов, чьи имена сейчас ассоциируются с Кореей в целом - Samsung, Hyundai, SK, POSCO, Daewoo и другие. Эти люди стали во главе экономического и технологического рывка Страны утренней свежести, а их компании продолжают обеспечивать лидерство Кореи во многих сферах до сих пор.

Приговор экс-президенту Южной Кореи Пак Кын Хе пересмотрят

Как это часто бывает, подобные личности подчас противоречивы, по их поводу существует много различных оценок, но никто не может отказать им в неординарности, выдающихся деловых способностях и энергии. Все это в полной мере приложимо и к Ким У Чжуну.

Ким основал Daewoo Group в 1967 году и превратил компанию в одного из главных гигантов южнокорейского бизнеса. В момент своего расцвета в 1990-х годах Daewoo была вторым крупнейшим конгломератом Южной Кореи, уступая лишь Hyundai. К 1998 году Daewoo имела 42 филиала внутри страны и 396 представительств за рубежом. Сфера действия концерна затрагивала самые различные отрасли - от бытовой техники и финансовых услуг до производства автомобилей, военной техники и супертанкеров.

Многие считают, что Daewoo вообще и ее президенту Ким У Чжуну не повезло. Ким в 1990-х нацелился превратить конгломерат в действительно международный концерн и стал активно вкладываться в развитие производств в других странах, осваивая новые секторы. Некоторые эксперты предупреждали, что это слишком рискованно и опасно, но Ким верил своему деловому чутью. Именно в то время в России появились автомобили Daewoo Nexia, которые на долгое время стали популярны в СНГ за сочетание хорошего качества и приемлемой цены, превратившись в своего рода "народную иномарку".

Сеул предложил Пхеньяну обсудить развитие турзоны на побережье КНДР

Все шло к тому, что концерн Daewoo все же сможет стать одним из мировых гигантов, но в какой-то степени Ким У Чжуну не повезло: в Корее начался финансовый кризис 1998 года. Несмотря на все попытки получить финансовую поддержку и обещания вернуть все займы с процентами, когда кризис закончится, а группа выйдет на новый уровень, Daewoo не получил необходимых средств, обанкротился, став главной жертвой кризиса из числа корейских конгломератов.

Daewoo Group распалась на отдельные независимые компании, которые либо сами в конце концов обанкротились либо были поглощены конкурентами. Daewoo Motor, которая была одним из ведущих автомобилепроизводителей Южной Кореи, была выкуплена в 2002 году General Motors, судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering продержался дольше, но тоже в итоге тоже пал, и сейчас принято решение о его слиянии с судостроительным подразделением Hyundai.

Ким У Чжун был обвинен в растрате, подделке финансовых документов компании, бежал из страны, но затем вернулся. В 2006 году он был приговорен к восьми с половиной годам тюрьмы, но был помилован президентом страны уже в следующем году.

Несмотря на все нарушения Кима в деловой и политической среде к нему всегда сохранялось уважительное отношение. Он неоднократно возглавлял важные комитеты и организации, занимающиеся развитием корейского бизнеса.

Корейское консульство в Петербурге займется популяризацией народной кухни

В последние годы жизни основную часть своего времени он проводил во Вьетнаме, справедливо видя в этой стране новые возможности для корейских деловых людей. Судя по развитию ситуации, Ким не ошибся. Во Вьетнаме Ким руководил проектом Global Young Business Manager (GYBM), помогая развиваться молодым корейским бизнесменам и создавать свои компании, выходя на рынок.

В связи с ухудшением здоровья в прошлом году Ким У Чжун вернулся на родину и почти все это время проводил в больницах и клиниках. Вчера в 23.50 по местному времени Ким скончался. В своем завещании он попросил продолжить работу программы помощи и развития молодых корейских бизнесменов GYBM.

Со смертью Ким У Чжуна окончательно закончилась эпоха Daewoo, чье имя долго ассоциировалось с Кореей, как сейчас ассоциируются Samsung, Hyundai, популярная музыка K-POP и прочие символы, бренды и названия.

Южная Корея