Палата лордов пыталась не пропустить билль на подпись к королеве, предложив к нему пять поправок. Однако, получив отказ из палаты общин, где у консерваторов во главе с премьером Борисом Джонсоном теперь есть уверенное большинство, лордам ничего не оставалось, как одобрить документ в том виде, в котором его внес глава правительства.
Сам Джонсон после голосования по документу пообещал британцам "блестящее, увлекательное будущее".
Соглашение уже поддержал и Комитет Европарламента по конституционным делам. Под ним еще должны поставить свои подписи глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и глава Евросовета Шарль Мишель, а на следующей неделе, 29 января, оно будет вынесено на одобрение Европарламента. Все это, однако, не значит, что трудности закончились и впереди у Британии безоблачное будущее в окружении европейских друзей, готовых подставить плечо. В феврале начнет действовать переходный период, предусмотренный этим соглашением. Его цель - дать британцам и европейцам возможность спокойно договориться о будущем торгово-экономическом взаимодействии.
Но, по мнению экспертов, в Брюсселе, Берлине и Париже вовсе не заинтересованы в том, чтобы покинувшее союз государство процветало и подавало пример остающимся в Евросоюзе странам. Поэтому, как удалось выяснить брюссельскому корреспонденту The Daily Telegraph Питеру Фостеру, в Еврокомиссии готовятся предложить Британии гораздо более жесткие условия для взаимной торговли, чем те, на которых ЕС торгует с Японией, Канадой и другими партнерами.
Речь идет прежде всего о взаимном признании стандартов в ключевых областях, которое предусмотрено одноименными соглашениями. Издание сообщило, что больше всего эта мера ударит по фармацевтическому и автомобильному секторам, и это уже вызвало недовольство у нескольких стран - членов ЕС.