12.02.2020 18:44
Происшествия

Автомобилисты Москвы в 2019 году чаще всего нарушали скоростной режим

Самое популярное нарушение на дороге - превышение скорости
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №31 (8085)
Количество нарушений и число погибших на дорогах сокращается. Столичная Госавтоинспекция поделилась предварительными цифрами по итогам прошлого года.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Как сообщили в ведомстве РИА Новости, в 2019 году сотрудниками Госавтоинспекции Москвы выявлено 27,9 миллиона административных правонарушений, из которых наибольшую долю составляют превышение установленной скорости движения - 14,5 миллиона правонарушений.

ГИБДД будет аннулировать фиктивные диагностические карты

При этом число зарегистрированных случаев превышения скорости уменьшилось. В 2018 году было выявлено более 15,9 миллиона таких нарушений.

Также в Москве за весь 2019 год произошло 702 ДТП, после которых водители скрылись с места происшествия. В 2018 году таких случаев было зафиксировано 727. Сократилось и количество "пьяных" аварий. По вине нетрезвых водителей произошло 467 ДТП с пострадавшими. В 2018 году их было зафиксировано 498.

"Наибольшее количество погибших зарегистрировано при наездах на пешеходов - 197 человек", - сообщают в пресс-службе столичной ГИБДД.

Надо сказать, что официальная статистика за прошлый год Госавтоинспекцией пока не опубликована. Поэтому по отрывочным данным судить о ситуации в столице сложно. Но возьмем официальную статистику ГИБДД за 11 месяцев прошлого года. На тот момент количество погибших пешеходов составляло 182 человека. При этом было отмечено снижение их числа по сравнению с 2018 годом на 18,4 процента. Из них непосредственно в результате наезда погибло 167 человек. Это меньше, чем за аналогичный период 2018 года, на 19, 7 процента.

А теперь самый интересный момент: по вине водителей за этот период времени на дорогах погибло 77 пешеходов. А по их собственной вине - 98. Это лишний раз поднимает вопрос о том, что может стоит перенаправить усилия с контроля за водителями на контроль за пешеходами? Ведь по собственной неосторожности они чаще попадают под колеса, чем по вине водителей.

Что будет, если отказаться предъявлять инспектору ГИБДД права

Надо сказать, что количество камер автоматической фиксации нарушений за год в Москве резко выросло. Поэтому снижение количества нарушений скоростного режима почти на 1,5 миллиона говорит лишь о том, что водители действительно стали аккуратнее ездить. И стараются не нарушать. Другое дело, что необоснованное снижение скорости на некоторых участках дорог само по себе провоцирует на нарушение правил. И тому есть хороший пример в виде Северо-Восточной хорды Москвы. Когда на этой шикарной дороге действовало ограничение скорости 60 км/ч среднее количество нарушений, которое там фиксировалось, составляло 1-2 процента от общего количества проезжающих машин. Об этом сообщил в соцсетях заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Евсин.

По вине водителей на дорогах погибло 77 пешеходов. А по собственной вине пешеходов - 98 человек

По его словам, после того, как там установили знаки с ограничением скорости 80 км/ч, число нарушений снизилось до 0,1 процента от количества проезжающего транспорта. А в некоторые дни - до 0,01 процента. То есть в 100 раз! Понятно, что это не водители стали резко более дисциплинированными. Просто раньше им приходилось без видимых на то причин сдерживать себя на просторной дороге. И не всем удавалось удержаться. Но теперь ограничение разумное, и количество нарушителей резко сократилось.

ДТП ПДД Москва ГИБДД Москвы Столица