14.02.2020 20:09
Экономика

Большинство сокращаемых работников "Крымских портов" трудоустроят

Текст:  Илья Изотов (Симферополь)
/ Илья Изотов/ РГ
Читать на сайте RG.RU

Большинство сокращаемых работников государственного унитарного предприятия "Крымские морские порты" будет трудоустроено на промышленных заводах Керчи и предприятиях транспортной отрасли. Об этом заявил директор по правовым и имущественным вопросам КМП Денис Дворниченко.

Минтранс РК объяснил массовые сокращения в "Крымских морских портах"

Накануне министерство транспорта Республики Крым сообщило о предстоящих массовых сокращениях на КМП из-за тяжелого финансового положения. ГУП называет причиной оптимизации санкции Евросоюза и отток пассажирского и грузопотока после запуска в эксплуатацию Крымского моста.

По словам Денис Дворниченко, нынешнее сокращение на предприятии - не первое в его новейшей истории. И если два года назад на КМП работали около 2700 сотрудников, то сейчас осталось 2000, а после сокращений с 31 марта 2020 будет порядка 1500.

- Пока нельзя сказать, сколько конкретно человек останутся без работы, - уточнил Денис Дворниченко в прямом эфире "Радио "Крым". - Мы оптимизируем организационную структуру, что позволит более мягко подходить к вопросам управления предприятием. Тем не менее, предположительно, сокращение коснется порядка 400 человек в Керчи. Также сокращение коснется феодосийский торговый порт - там порядка 120 штатных единиц.

Почти всех сокращаемых специалистов трудоустроят в смежных сферах - на Керченском металлургическом комбинате и судостроительном заводе "Залив", которые сейчас наращивают объемы производства и нуждаются в квалифицированных кадрах. К слову, только в прошлом году КМЗ принял на работу около 150 человек. Еще около 300 человек ушли работать в порт Тамани, куда теперь благодаря Крымскому мосту можно добраться всего за 30 минут. Также рассматривается вариант трудоустройства на других предприятиях - "Морской торговый порт Усть-Луга", "ТЭС-Терминал-1", КЖД, "Транспортная безопасность Крыма".

Как будут развиваться в 2020 году порты юга России

Как заверил Денис Дворниченко, после оптимизации штатной численности руководство предприятия ставит цель добиться безубыточной работы. Пока же бюджет РК ежегодно дотирует КМП на сотни миллионов рублей. В частности, в 2019-м сумма дотаций достигала 500 миллионов рублей. Предприятие планирует добиться рентабельной работы за счет развития круизных и пассажирских перевозок, в том числе на новых "Кометах", которые расширят географию и начнут курсировать до Феодосии и Евпатории. Также большая надежда на перевозку грузов из Абхазии и Сирии. Еще один источник средств для КМП - портовые и лоцманские сборы от проводки судов по Керчь-Еникальскому каналу под Крымским мостом - сейчас приносит предприятию до 70 процентов доходов. Вся сигнальная инфраструктура Крымского моста сейчас передается на баланс ГУПа.

В свою очередь, министерство транспорта Крыма разрабатывает сейчас программу развития на полуострове круизного туризма, пассажирских перевозок и яхтинга. Ее принятие позволит восстановить разрушенную инфраструктуру портов Феодосии и Ялты, которые обеспечивают пассажирские перевозки.

Водный транспорт Инфраструктура Зарплата Республика Крым Крым