Лидером российского рынка стала компания Huawei - китайцам удалось продать более 10 млн смартфонов за год, это на 1 млн больше чем у южнокорейской Samsung. Таких результатов удалось достичь прежде всего благодаря продажам дочернего бренда Honor. На третьей позиции на рынке Android-смартфонов прочно закрепилась Xiaomi.
"Постепенное укрепление курса рубля в течение года помогло рынку набрать обороты, - отмечает Ольга Бабинина, аналитик IDC Россия. - Объем рынка в стоимостном выражении увеличился на четверть по сравнению с пиком докризисного 2014 года".
Средняя цена смартфона не выросла и составляет 180 долларов (около 11,5 тысячи рублей). Продажи кнопочных телефонов снизились на 7,5%. Самой популярной моделью за 2019 год стал Samsung Galaxy A50.
Доля Apple на российском рынке падала практически весь год, но благодаря выходу в сентябре iPhone 11 компании удалось выправить ситуацию. Совокупная рыночная доля четырех ведущих игроков составила 84% против 80% в том же квартале 2018 года, в денежном выражении - 92,4%.
Прогнозы на 2020 год эксперты не дают из-за вспышки коронавируса, который повлиял на объемы производства смартфонов в Китае, и закона о предустановке отечественного программного обеспечения.