Самая горячая автомобильная премьера прошлого года - пикап Tesla Cybertruck - теперь официально самый ожидаемый электромобиль мира.
За три месяца количество предзаказов на него с внесенным авансом достигло 535 тысяч (по данным на 18 февраля). Прежний рекордсмен Tesla Model 3 за 14 месяцев с 31 марта 2016 года до начала поставок машин в июле 2017 года привлек 455 тысяч частично предоплаченных заказов. Кроме срока статистика двух маркетинговых кампаний различается ценой депозита - для Model 3 она составляла 1000 долларов, для Cybertruck - 100.
Да, часть заказов на Cybertruck была сделана на волне эйфории потребителями, которые не смогут заплатить за электропикап необходимые 39900 долларов (предварительная минимальная цена без учета налогов), и чьи заявки в конечном счете будут аннулированы и авансы возвращены. У Model 3 доля таких предзаказов составила всего 2%, еще 1% был аннулирован самой компанией, так как был опознан преследующим спекулятивные цели.
Нетрудно подсчитать, что презентацией Cybertruck Tesla привлекла за короткий срок дополнительные 53,5 миллионов долларов инвестиций. Стоит ли удивляться, что при таком доверии у потребителей, несмотря на отрицательный баланс доходов и расходов за прошлый год и произведя в 2019-м всего 367 тысяч машин, компания Tesla по размеру рыночной капитализации стала в январе второй автомобильной компанией мира.