20.02.2020 13:25
Культура

На Берлинале покажут "Город уснул" Марии Игнатенко

Текст:  Ольга Галицкая
В числе первых фильмов Берлинале - драма Город уснул" москвички Марии Игнатенко. Берлинская премьера состоится в пятницу, 21 февраля. О российском фестивальном фильме и других новых проектах "Российской газете" рассказала продюсер Катерина Михайлова.
/ Пресс-служба Берлинского международного кинофестиваля
Читать на сайте RG.RU

Катерина Михайлова: Мария Игнатенко - выпускница Школы нового кино, мастерской Дмитрия Мамулии, теперь уже сама там преподает. Соавтор сценария фильма Дмитрия Мамулии "Преступный человек". Работала режиссером монтажа, кино знает изнутри. Режиссеру необходим опыт жизни и профессии, чтобы начать снимать кино самостоятельно. "Город уснул" - ее дебют в полном метре. В главной роли тоже дебютант - Вадим Королев, солист группы "Окуджав" (OQJAV). С волнением ждем премьеры в Берлине. Forum - площадка для экспериментального кино. Там нет конкурса, но есть номинация "лучший дебют", мы в ней участвуем.

Как изменился Берлинский международный кинофестиваль в этом году

О чем фильм?

Катерина Михайлова: История необычная. Импульсом к ее созданию стала реальная ситуация, случившаяся в казахской деревне, где все вдруг заснули. Репортаж о таком почти мистическом событии и подтолкнул Машу к написанию сценария. Для меня это кино о внутренних исканиях, о поисках пути к самому себе. Интересно, что эксперты, видевшие фильм, по-разному его интерпретируют. Все отмечают, какое оригинальное авторское кино получилось, но каждый видит в нем что-то свое. Мне это очень нравится.

Не раскрывая сюжет до мировой премьеры на Берлинале, скажи, что там происходит?

Катерина Михайлова: В этой истории есть элементы детектива. Молодой мужчина, которого играет Вадим Королев, ищет преступника, убившего его жену. А дальше все определяют режиссерский взгляд, фантазия и талант. Мы с Константином Фамом как продюсеры предоставили дебютантке полную творческую свободу. Поверили в нее и не ошиблись. Маше нужны были для фильма снега, холод, такое "белое безмолвие" - как отражение внутреннего состояние героя. Поэтому частично снимали в Мурманске и в Питере.

Не слишком ли далеко и дорого для дебютного фильма?

Катерина Михайлова: Не хотелось делать попроще, как это бывает с фильмами начинающих режиссеров - когда съемки в одном интерьере и никаких экспедиций. Хотелось соответствовать замыслу, который нас увлек. Хотя все это непросто, конечно. Спасибо Минкультуры и фонду "Кинопрайм" - помогли на завершающем этапе.

Берлинале объявил конкурсную программу

Вообще, я, кажется, становлюсь специалистом по дорогим дебютам... Так получилось, что у меня запустились с дебютами уже несколько выпускников Дмитрия Мамулии. Вета Гераськина, снявшая "У нее другое имя", - тоже выпускница Школы нового кино. История женщины, когда-то отказавшейся от ребенка, которая вдруг осознает себя матерью. Но с появлением в ее жизни взрослой дочери внешне благополучная жизнь рушится. Большой и тоже достаточно дорогой проект, копродукция с европейскими странами. Главную роль сыграла Светлана Ходченкова, она же выступает и как сопродюсер. Такой двойной дебют - Гераськиной как режиссера, Ходченковой как продюсера. В роли мужа героини снялся Якоб Диль, известный немецкий актер. Ему очень понравился сценарий, и он с радостью согласился сыграть.

Что еще на подходе?

Катерина Михайлова: Закончили съемки фильма "Конференция" - впервые поработали вместе с Иваном Твердовским, известным молодым режиссером. Сложная тема, связанная с трагедией "Норд-Оста". Большую часть мы уже отсняли. Проект вызывает живой интерес на фестивальных кинорынках, как и сама личность Твердовского. Героиня этой истории во время теракта на Дубровке, не совладав с паникой и страхом, выпрыгивает из окна. Она спаслась, но у нее там погиб сын, муж остался инвалидом, дочь ее ненавидит после случившегося. Всю жизнь несчастная женщина не может себя простить и уходит в монастырь. В год 30-летия трагических событий она приезжает в Москву на мемориальный вечер, чтобы встретиться с теми, кто выжил и помнит. Ей важно преодолеть свой страх, понять, почему она вела себя так, а не иначе, разобраться с собой и своей бедой. В главной роли Наталья Павленкова, Ольга Лапшина играет ее подругу, в роли дочери - Ксения Зуева. С ней мы делали ее режиссерский дебют "Близкие", сейчас она заканчивает свой второй фильм. А в "Конференции" вернулась к актерской профессии, и сыграла замечательно.

Наше кино