Проект задуман как демонстрация творчества великих композиторов - современников Александра Суворова, близких ему по духу.
- Имя и подвиги Суворова - это наследие и европейской культуры, и российской, - говорит художественный руководитель оркестра "Таврический" Михаил Голиков. - Единственный в России мемориальный музей Суворова строился как храм в честь генералиссимуса и обладает уникальной акустикой, она здесь практически как у храма. Я уверен, что музей Суворова - место, где должна звучать музыка и прославляться искусства.
Первым автором цикла концертов "Эпоха великого генералиссимуса" Людвиг ван Бетховен выбран не случайно.
- Он, несомненно, великий человек, живший в одну эпоху с Суворовым и
близкий ему по духу, - отмечает Михаил Голиков. - Силу своего мужества Бетховен неоднократно доказывал борьбой с собственным недугом и способностью жить и творить, несмотря на все удары судьбы.
Звучание музыки Бетховена для Петербурга тоже неслучайно, особенно в годовщину 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Произведения Бетховена играли в осаждённом Ленинграде.
- Существуют задокументированные свидетельства того, что немецкие солдаты, слушая Бетховена, нарушали приказы, не вылетали на бомбёжки, вовсе отказывались нападать на город, который чтит гуманистическое наследие человечества, - подчеркивает Голиков.
Через две недели, 26 марта, под сводами Суворовского музея в исполнении оркестра "Таврический" прозвучат бетховенские симфония №3 "Героическая" и №7.