Для европейского автопрома наступают черные дни - из-за остановки заводов, разрыва цепочек поставок и закрытия дилерских центров работы могут лишиться 14 млн человек. С таким заявлением выступила Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Причина всем понятна и известна - коронавирус.
Как отметил руководитель ACEA Эрик-Марк Уитем, индустрия переживает самый жесткий кризис из всех, с которыми когда-либо сталкивалась.
Он призвал власти ЕС принять дополнительные меры по оказанию поддержки автомобильным компаниям, поставщикам запчастей и дилерам.
Напомним, что в Европе работают 229 автозаводов, на которых трудятся 2,6 млн европейцев. Многие компании объявили о временном закрытии предприятий. Оборот, создаваемый автомобильной промышленностью, составляет 7% ВВП Евросоюза.
Коронавирус также оказывает влияние и на российские заводы. Так, например, Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде с 30 марта уходят в двухнедельный простой в связи с нехваткой компонентов, поставляемых с европейских заводов. С 1 по 10 апреля остановит конвейер и калужский "ПСМА Рус", при этом в компании отмечают, что в случае необходимости текущие меры могут быть скорректированы. АвтоВАЗ пока работает в штатном режиме.