Внедорожник УАЗ "Патриот" получит битопливную версию. Соответствующая запись появилась в Одобрении типа транспортного средства на эту модель.
В документе указывается, что в версии УАЗ-3163 с механической коробкой передач двигатель может работать как на 92-м бензине, так и на компримированном природном газе. Для этого на машину будут устанавливать оборудование под брендом Gemini.
Мотор на газовом топливе несколько потеряет в мощности. Если стандартный ДВС выдает 150 л.с., то с ГБО - 126 л.с. Максимальный крутящий момент тоже снизится - с 235,4 Нм до 196,2 Нм.
Очевидно, эти недостатки скрасит возможность сэкономить за счет более низкого расхода топлива и стоимости самого метана. Кроме того, установленное на заводе ГБО обычно проходит необходимое сервисное обслуживание в рамках плановых ТО. Считается, что оно выгоднее и безопаснее установленного "гаражным способом". Версии "Патриота" с "автоматом" по-прежнему могут работать только на бензине.
Напомним, у УАЗ в линейке уже есть автомобили с ГБО - коммерческие "Пикапы". Но они работают на пропан-бутановой смеси.
Напомним, АвтоВАЗ предлагает потребителям битопливные Lada Largus на метане. Как выяснила "РГ", у этих машин расход бензина составляет примерно 2 литра на 100 км, при этом в целом расходы на заправке удалось снизить более чем в два раза.