Началось с сообщения в районном волонтерском чате: "Нужна раскладушка для бабушки. Кровать сломалась. Может кто-нибудь помочь?". Волонтер Елена рассказала, что выполняла заявку пенсионерки по покупке продуктов (просила подешевле), и та посетовала - мол, спать приходится на полу, где бы раздобыть раскладушку. Самостоятельно решить вопрос с покупкой, еще и в условиях самоизоляции, для старушки задача непосильная.
Раскладушка нашлась моментально. В принципе, на этом вопрос можно было закрыть. Но в чате сразу же следует новое предложение: "Раскладушка - это неудобно для пожилого человека. Давайте скинемся и купим бабушке нормальную кровать. Чтобы не отказалась, скажем, что за счет специального резервного фонда".
Дальнейшие события разворачиваются стремительно. Волонтер Анастасия решительно берет на себя поиск кровати: простой, надежной, а главное - с возможностью срочной доставки. Ну и матрас получше. Все удается. Уже через несколько часов кровать привозят в квартиру многоэтажки на Васильевском острове. Пока собирают, бабушку отправляют на кухню - чтобы огранить от лишних контактов.
Все происходит как-то даже слишком быстро. Предыдущую ночь одинокая и печальная бабушка обустраивала себе ночлег на полу, но стоило сделать звонок на "горячую линию" для покупки продуктов и обмолвиться в разговоре с волонтером о случившейся неприятности - и пожалуйста, суток не прошло, как в комнате стоит новенькая кровать.
"Кровать установлена, заказчик доволен", - рапортует в чате Анастасия. Волонтеры виртуально аплодируют, досылают деньги и восхищаются идеальной организацией процесса. Между делом оказывается, что в обычной жизни Анастасия - совладелец инвестиционной компании. Я в очередной раз изумляюсь тому, каких разных замечательных людей собрал в себе проект #Мывместе...
Двенадцать дней подряд продавец Хамза на Сенном рынке кормил волонтеров фруктами. Ежедневно он раздавал добровольцам проекта #Мывместе четырнадцать килограммов мандаринов, грейпфрутов, лаймов, нектаринов - очень полезный в межсезонье витаминный набор. Кто-то брал себе, кто-то делился с подопечными пенсионерами.
Спонсировали эту акцию неравнодушные петербуржцы - просто чтобы поддержать тех, кто помогает другим.
В каждом пакете с цитрусовыми лежал билет в музей "Старый Новый год" - на то время, когда пандемия отступит, и он снова откроется. Во всем этом, знаете ли, есть определенная логика: Новый год, мандарины, все люди хорошие, а будущее прекрасно…
- Это очень приятно и тепло - не только понимать, что нас много, но и чувствовать такую заботу, - благодарит за фрукты волонтер Маргарита. - Мы вместе! И осознание этого дает уверенность в завтрашнем дне.
Последним днем мандариновой акции стало пасхальное воскресенье. В честь праздника в каждом пакете в дополнение к цитрусовым лежало по огромному ананасу. Несколько килограммов фруктов отвезли в волонтерский центр - за три с половиной недели напряженной работы "штабные" очень устали, витамины им точно не помешают.
Единая справочная линия по вопросам, связанным с коронавирусом, в Санкт-Петербурге: 122.
Оставить заявку на получение волонтерской помощи можно по телефону 8-800-200-34-11, а также с помощью мобильного приложения "ОНФ.Помощь".
Информационно-справочная служба системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга: (812) 241-20-57.
"Горячая линия" Центра городских волонтеров в Санкт-Петербурге: (812) 245-32-20.
Все материалы сюжета "COVID-19. Мы справимся!" читайте здесь.
Как волонтеры помогают пенсионерам пережить карантин