Помимо того что этот заказ поддержит предприятия экономически, он возлагает на них и большую ответственность. От качества, надежности и эффективного оснащения "скорой помощи" тоже зависит ситуация с распространением в стране коронавирусной инфекции. "Наш новый реанимобиль разработан на базе "Профи" для органов здравоохранения, - сообщил "РГ" исполнительный директор ООО "УАЗ" Алексей Спирин. - Эти спецверсии предназначены для проведения интенсивного лечения силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния тяжелых пациентов на догоспитальном этапе".
Первая партия из 132 машин класса С (реанимобиль) будет передана региональным медучреждениям в мае. Их производство стартовало в Ульяновске 13 апреля. Машины отличает лимонный цвет кузова. Полный привод обеспечивает высокую проходимость в условиях плохих дорог и сельской местности. Оборудование позволяет проводить полный комплекс реанимационных мероприятий.
А укороченный кузов газовского реанимобиля обеспечивает хорошую маневренность в городе. Машины тоже оборудованы по полной программе, включая аппараты ИВЛ.
В Нижнем Новгороде госзаказу тоже рады, но с оговорками. Как сообщили "РГ" в пресс-службе Горьковского автозавода, он произведет 473 реанимобиля, это примерно треть от общего заказа таких машин.
Однако на ГАЗе считают, что в условиях эпидемии логичнее было бы приобретать не дорогие реанимобили в небольшом количестве, а "скорые" класса B или А. Они обеспечивают быстрый выезд бригад и оперативную доставку пациентов. И дешевле реанимобилей.
Ситуация с коронавирусом в регионах России