Не так давно мы рассказывали о лимузине на базе ВАЗ-2110 под названием Lada "Консул". Теперь в Сети вспомнили другой лимузин со странным именем - "Амадео-500".
Проект был разработан в 1994 году студией автомобильного дизайна "Мастер-дизайн" совместно с фирмой "Финтраст". В основе Lada "Амадео-500" лежит модель ВАЗ-21099.
Автомобиль получил дополнительные ребра жесткости, 14-дюймовые литые диски, оригинальный обвес, передок с фарами от ВАЗ-2110 и интегрированными ПТФ, корму с массивной декоративной накладкой, два люка на крыше, а также увеличенную на 500 мм колёсную базу, глухую вставку в центральной части кузова, широкий проём задних дверей, крышу и стойки, обтянутые белой кожей.
Внутри модернизированной "девяностодевятой" стало просторнее и комфортнее. В салоне появилась перегородка между водителем и задним рядом, сзади два раздельных кожаных кресла с продольной регулировкой подушек, холодильник, телевизор и аудиосистема.
Lada оснащалась системой АБС, гидроусилителем рулевого колеса, обогревом сидений, кондиционером, индивидуальной системой отопления для пассажиров. Под капотом располагался модернизированный "атмосферник" ВАЗ-21083.
Мотору подняли объём до 1,6 литра за счёт увеличения хода поршня, а изменённые фазы газораспределения, другие клапаны и новый карбюратор довели мощность двигателя до 88 л.с. Также по технике установлены иные амортизаторы и передние вентилируемые тормозные диски.
Мощности компании "Мастер-Дизайн" не позволяли выпускать лимузин даже мелкосерийно. В 1997 году фирма "Акра" объявила о начале производства "Амадео-500", но с более современным 1,6-литровым двигателем, оснащённым впрыском топлива и развивающим уже 100 л.с. Тогда модель оценивали в 20-25 тысяч долларов в зависимости от исполнения. За такую же сумму в России предлагался новый Ford Mondeo и потенциальные заказчики оказались не готовы доплатить за "роскошную" Lada. Всего было изготовлено 2-3 экземпляра, после чего проект свернули.