Правительство ФРГ согласовало с авиакомпанией условия помощи, сообщил 26 мая немецким СМИ министр финансов Германии Олаф Шольц. Правительство выкупит 20% акций за 0,3 млрд евро и получит два места в наблюдательном совете группы. То есть впервые с 1997 года компания станет частично государственной.
Остальные деньги дадут государственная банковская группа KfW в виде так называемых консорциальных кредитов на 3 млрд евро и национальный стабилизационный фонд WSF, который вложит 4,7 млрд евро и приобретет право негласного участия в компании.
Пример Германии, когда государство поддерживает частную авиакомпанию, в этот кризис уже не единственный. В апреле стало известно, что американские авиаперевозчики получат от минфина США помощь на 25 млрд долларов.
В сложившихся условиях вмешательство государства в бизнес-среду неизбежно, считает эксперт Института комплексных стратегических исследований Наталья Чуркина. "Меры поддержки могут носить более системный характер, когда они распространяются на всю отрасль, а не на отдельную компанию", - говорит она.
В частности, в США степень участия государства в авиационной отрасли станет заметно выше, чем она была со времен правления президента Рональда Рейгана, добавляет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Рейган провел радикальную приватизацию, государство ушло из американской экономики, поясняет он.