- Недавно мы приняли кардинальное решение - о проходке этого участка подземным способом до конечной станции "Физтех". Прежде рассматривалось два варианта. Первый - пройти надземным способом, что быстрее и дешевле. Но когда подсчитали будущую эксплуатацию, влияние на близлежащие дома - все равно от близости метро есть некий дискомфорт, когда линия проходит по земле, то приняли решение все-таки уйти под землю.
Заммэра по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев добавил, что на решение повлияло и то, что проходка тоннелепроходческими щитами сократит объем работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, сведет к минимуму необходимость перекрывать дороги на время строительства. Но самым главным аргументом стало все-таки то, что жители близлежащих районов высказались за прокладку новой ветки именно под землей.
Хотя метро, конечно же, все горожане ждут с нетерпением. И это понятно. Открытие нового участка улучшит транспортное обслуживание около 400 тысяч жителей севера и северо- востока, а также москвичей, работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный. Время, которое они тратят сейчас на дорогу, сократится на 15-20 минут в каждой поездке. Появится у жителей и возможность выбирать оптимальные маршруты с учетом нового участка метро, МЦК и наземного общественного транспорта. Кроме того, появление метро существенно улучшит и экологическую ситуацию на севере столицы, так как снизится транспортный поток на Дмитровском шоссе, вдоль которого идет новая ветка. Да и сама подземка в этой части города станет более свободной и комфортной, так как разгрузятся транспортно-пересадочные узлы на станциях "Петровско- Разумовская", "Окружная" и "Савеловская".
Ждать осталось недолго. По словам Андрея Бочкарева, через месяц уже закончится проходка первого перегонного тоннеля до станции "Лианозово". Строятся и все три станции. Напомню: предыдущий участок на этой линии также с тремя станциями - "Окружной", "Верхние Лихоборы" и "Селигерской" - был запущен в эксплуатацию в 2018 году. А еще за два года до этого - в 2016-м - жители северо- востока Москвы получили тоже три станции - "Фонвизинскую", "Петровско-Разумовскую" и "Бутырскую". Продление Люблинско-Дмитровской линии метро в Лианозово и до поселка Северный москвичи поддержали в ходе голосования на портале "Активный гражданин". Участие в этомт опросе приняли более 199,3 тысячи горожан, подавляющее большинство которых - 84 процента - поддержали продление линии.
В текущем году в Москве планируется ввести в эксплуатацию 24,7 километра новых линий, 9 новых станции и 1 электродепо.