01.06.2020 22:09
Общество

Русист из Таджикистана: Переписывание истории Победы - удел слабых

Текст:  Елена Кухтенкова
"Мне порой очень сложно объяснить детям на уроке, почему в Донбассе по людям стреляют только за то, что они говорят на русском и не признают героизм Бандеры. Или почему власти Чехии снесли памятник маршалу Коневу, который освободил их и почти пол-Европы", - пишет в своем эссе "Автограф Победы. О войне и мире на уроках русского языка" на XX Международный Пушкинский конкурс "РГ" русист из Таджикистана Рустам Сафаров.
/ facebook.com/rustam.safarov.14
Читать на сайте RG.RU

Учитель считает, что современные дети не хотят жить памятью прошлого. Герои и героизм в понимании школьников - "это победы Нурмагомедова с брызгами крови в октагоне, это голы "Барселоны" на стадионах, участники "Дома-2".

Русист из Приднестровья: Играем со школьниками в "испорченный телефон", чтобы понять суть фальсификации истории

"Они могут назвать вам всех футболистов "Барсы" поимённо, но не могут назвать Героев Советского Союза из Таджикистана, Сталинградской битвы или битвы под Москвой. Они могут назвать, сколько боёв провели "гладиаторы" в октагонах, но не могут назвать сколько самолётов сбила лётчица, герой войны Марина Раскова или лётчик-герой Иван Кожедуб", - сетует Рустам.

Безразличие к героической истории своей страны он заметил и у собственных сыновей.

"Однажды вечером по моему любимому каналу "Звезда" шла передача, в которой рассказывалось о Ржевско-Вяземской наступательной операции. Сидели у телевизора я и трое моих сыновей, - рассказывает учитель. - Они смотрели от силы минуты две. А потом все "хором" встали и ушли. До глубины души стало обидно. На вопрос, почему им неинтересно, ответили: "Ну там же про войну".

Словно вирус беспамятства пожирает государства, где всячески пытаются принизить роль Советского Союза в победе над фашизмом, размышляет участник конкурса: "Начали оправдывать воинов Вермахта: факельные шествия с символикой фашизма на Украине, шествие легионеров латышей и литовцев, в учебниках называют освободителей оккупантами, демонтируют памятники героев войны… Это вовсе не пробуждение национального самосознания, это стремление понравиться своим "хозяевам".

Русист из Монголии: Дед был счастлив, когда по радио передали о Победе

Педагог уверен, что с годами подрастающее поколение всё-таки оценит свою историю по достоинству. "Молодежь поймёт, что прикуривать у "Вечного огня" - это уничтожение самого себя и плевок в сторону истории Победы. Я расскажу на своем уроке о мире, который дарит российский военный контингент в Сирии. Расскажу, что благодаря всему русскому мы сегодня имеем своё независимое государство со своими границами. И память о Великой Отечественной войне будет жить всегда, потому что около 2 миллионов наших граждан, которые работают в России и благодаря этому кормят свои семьи, в канун 9 мая пойдут смотреть на салют. А вернувшись домой, расскажут об этом и поведут своих детей в русский класс. Дайте мне несколько часов и трибуну над Европой, и я расскажу им как красноармеец Иван Середа один пошёл с топором на немецкий танк!".

Рустам уверен, что о Победе нужно говорить не только на уроках русского, который проходит всего два раза в неделю. Важно, чтобы школьники знали, что границы русского мира и русского духа - "это не только Россия-матушка" от Калининграда до Камчатки, это церкви, это могилы солдат и ветеранов. И что осквернять и ломать ограды на кладбище в Душанбе - преступление. А переписывание истории Победы - удел слабых и озлобленных".

Образование