Впервые о присутствии такой техники в зоне конфликта стало известно в конце мая прошлого года. Тогда один БТР был замечен в районе Триполи в колонне Ливийской национальной армии (ЛНА) фельдмаршала Хафтара.
Военные эксперты, тогда сделали предположение, что производители решили проверить броневик в условиях настоящей войны.
Правда, первая же операция стала последней. Буквально через два дня после прибытия на фронт Mbombe был потерян. Машина, способная выдерживать подрывы фугасов массой до 10 кг и попадание 14,5-мм пуль пулемета КПВ, оказалась беззащитной перед реактивными гранатами, выпущенными из РПГ. Одно попадание в борт сразу вывело ее из строя. В результате экипаж был вынужден ее бросить.
После данного инцидента эти бронетранспортеры еще несколько раз засвечивались в ходе других операций, но не смогли себя достойно проявить.
По всей видимости, "заграничные подарки" оказались слишком сложными для ополченцев, привыкших иметь дело с пикапами или старыми советскими БТР-60ПБ и БРДМ-2. Например, захваченный на днях боевиками, так называемого правительства национального согласия (ПНС) образец был, по всей видимости, неисправен. Из-за отсутствия запасных частей его так и не смогли вернуть его в строй.
В то же время турецкая сторона продолжает вести переброску силам ПНС различных видов вооружений. Стало известно, что кроме реактивных систем залпового огня в Ливию доставлены также основные боевые танки М60.