Вело это расследование Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России.
Главный фигурант - председатель коллегии адвокатов Сергей Юрьев, вторым в списке - чиновник Росавиации Владимир Мнишко и третий, опять адвокат той же коллегии, Виктор Евкин.
В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений по уголовным статьям - "мошенничество" и "пособничество мошенничеству".
Как объяснила корреспонденту "РГ" представитель столичного Следственного комитета на транспорте Елена Марковская, в деле 40 томов. А суть дела в следующем.
В 2008 году ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения" заключило контракт на оказание юридических услуг с одной из столичных адвокатских коллегий.
Председатель этой коллегии адвокатов, как сказали следователи, "используя связи в Росавиации, при пособничестве своего бывшего коллеги-адвоката и должностного лица корпорации предоставил заключение, содержащее завышенную стоимость юридических услуг для формирования конкурсной документации".
Этот очень дорогой договор между ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения" и адвокатской коллегией впоследствии неоднократно продлевался. Как объяснила Марковская, "в нарушение установленных процедур".
В результате завышения цены госконтракта с 2008 по 2018 год адвокатская коллегия получила больше миллиарда рублей.
Фигуранты дела председатель коллегии и чиновник "Росавиации" вину не признали и время следствия провели под стражей. Адвокат коллегии свою вину признал, дал изобличающие показания.
Прокуратура с доводами следствия согласилась, и на днях это дело отвезут в суд.
В конце 2019 года суд вынес решение конфисковать у главы Управления правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации Владимира Мнишко некоторые семейные активы чиновника и его супруги.
Так, в доход государства суд забрал очень недешевый автомобиль марки Range Rover и нежилое помещение в Москве. Общая стоимость конфискованного имущества превысила 40 миллионов рублей.
Жена начальника управления Росавиации пыталась доказать, что деньги на бизнес она одолжила у знакомого друга и потом этот человек простил ей этот долг.
Но суд в такую версию не поверил. Тем более, что достаточно убедительных доказательств представлено не было - оформленного по всем правилам договора, распискам и прочих документов.