Главная причина, по которой дети пополняют школьной едой мусорные контейнеры, - невкусная еда. Об этом рассказали 47% опрошенных. Под невкусной они понимают недоваренную, недосоленную, пресную, плохо приготовленную пищу. Еще 12% сказали, что еда часто бывает холодной. Также дети обращают внимание на то, что рацион однообразен, в нем много полуфабрикатов и жирной пищи, а также не всегда есть возможность поесть на определенной перемене.
Ребята искренне удивляются тому, что в меню школьных столовых преобладают блюда, которые они заведомо не едят. Пальму первенства держат рыбные котлеты. 29% школьников не станут их есть ни при каких условиях. В число нелюбимых также попали жареная печенка, гороховое пюре, перловка, полуфабрикатные котлеты и сосиски, картофельное пюре, разваренные макароны, тушеная капуста и супы.
Конечно, каждый взрослый понимает, что и рыба, и печенка очень полезны для детского организма. Поэтому ребята советуют взрослым задуматься, как из этих продуктов сделать привлекательные блюда. Например, вместо рыбной котлеты - вкусные и вместе с тем приготовленные по "здоровым" рецептам рыбные "наггетсы".
Ответ на вопрос, а какие блюда школьники бы хотели видеть на столах, был парадоксальным: все те же овсяная и кукурузная каши, борщ, солянка и другие супы, а еще макароны и картофельное пюре. Но с поправкой: каши - доваренные и сладкие, супы - горячие и с мясом, макароны - не слипшиеся, пюре - без комочков. Оказалось, что дело не в космических запросах "избалованных детей", а в приготовлении базовых блюд. Также школьники были бы рады легким овощным и фруктовым салатам, нежирному запеченному мясу, фруктам, оладушкам, сырникам, блинчикам, сэндвичам, йогуртам и овсяному печенью. Они и сами не прочь есть полезную еду, но просят лишь о том, чтобы она была еще и вкусной.
Школьники надеются, что рестораторы могут помочь исправить ситуацию. Например, в их силах разработать разнообразное, сбалансированное, вкусное и полезное меню в рамках санитарно-эпидемиологических норм. Но затем, по мнению детей, нужно вести работу со школьными поварами, чтобы блюда были приготовлены качественно.
- Тема школьного питания - весьма сложная, - поделился член Координационного совета Российского движения школьников, ресторатор и телеведущий кулинарных шоу Александр Белькович. - Не каждый с ней справится. Но я уверен, что если государство будет этим на самом деле заинтересовано, то и нормы можно подкорректировать в сторону предпочтений детей, и мы, рестораторы, готовы углубиться в эту тему. Даже нелюбимую детьми кашу можно превратить в лакомство, добавив в нее сезонных фруктов или какао. А дальше дело за мастерством школьных поваров.
Столовую мечты дети видят светлым, чистым и стильным пространством, где на раздаче их ждут приветливые повара. В ней они сами могут выбирать понравившиеся блюда и оплачивать их на кассе, а позавтракать, пообедать или перекусить можно было на любой перемене.
Кстати, ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала, что для контроля за расходованием государственных средств на обеспечение детей в начальных школах горячим и полезным питанием будут использовать "Индексу несъедаемости".
- · Рыбные котлеты и рыба;
- · Печень;
- · Котлеты из полуфабрикатов;
- · Гороховое пюре;
- · Перловая каша;
- · Макароны;
- · Каши;
- · Супы;
- · Сосиски;
- · Омлет.
- • Овощные салаты и свежие овощи;
- • Фруктовые салаты и фрукты (кроме яблок);
- • Запеченное нежирное мясо;
- • Макароны (доваренные);
- • Печеный картофель;
- • Каши (теплы и сладкие);
- • Супы, в том числе борщ и солянка (горячие, наваристые, с мясом);
- • Сырники;
- • Блинчики;
- • Оладьи.
- • Сбалансированное и разнообразное меню;
- • Качественная, хорошо приготовленная и теплая еда;
- • Качественные продукты;
- • Возможность самостоятельно выбирать и покупать еду на раздаче;
- • Хороший ремонт и дизайн в столовых;
- • Чистота и соблюдение санитарных норм в столовых;
- • Возможность питаться на любой перемене;
- • Хорошее отношение персонала;
- • Шведский стол;
- • Безналичный расчет.
Общероссийская детско-юношеская организация "Российское движение школьников" создана указом президента 29 октября 2015 года. Сегодня РДШ объединяет более 500 000 детей и 19 000 образовательных учреждений из 85 регионов, реализует 27 федеральных проектов по направлениям: экология, добровольчество, медиа, спорт, дизайн, самоуправление. Три проекта входят в нацпроект "Образование".