26.07.2020 20:50
Авто

Смогут ли управлять движением на дорогах "умные" камеры

Федеральные деньги на умные транспортные системы получили 22 региона
Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №163 (8217)
Управлять движением на дорогах в автоматическом режиме будут светофоры, камеры наблюдения, метеостанции, информационные табло, объединенные в интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Деньги на внедрение таких умных комплексов в 2020 году получат 22 региона, сообщил Росавтодор. В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" на этот год выделено 3,3 млрд рублей.
/ Александр Корольков/РГ
Читать на сайте RG.RU

ИТС должны минимизировать влияние ошибок, совершаемых водителями, привести к снижению аварийности и загруженности дорог. Ранее министр транспорта Евгений Дитрих отмечал, что транспорт нуждается в самых современных цифровых технологиях, чтобы обеспечивать возрастающие объемы перевозок пассажиров и грузов, доступность и качество услуг.

СМИ: камеры с сентября начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО

Однако ИТС довольно дорогие, говорит руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов. Например, в Москве внедрение умной системы только на начальном этапе обошлось в 16 млрд рублей. Но зато скорость движения выросла на 15%. Чтобы добиться такого же эффекта без ИТС, потребовалось бы построить дополнительно 800 км дорог, что кратно дороже.

Из 56 поступивших проектов отобрано 27 заявок. Финансирование получат Архангельская, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Кемеровская, Курская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская и Тульская области, республики Татарстан, Бурятия, Дагестан, Якутия. Также в списке Алтайский, Краснодарский, Ставропольский края и Ханты-Мансийский АО.

Как внедряются умные системы

Свердловская область из федерального бюджета в рамках нацпроекта получит в 2020 году 330 миллионов рублей, рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Денис Чегаев. В Екатеринбурге автоматизированная система управления дорожным движением работает уже несколько лет: к ней подключено 630 светофоров - система следит за их техническим состоянием и переключает в зависимости от интенсивности транспортного потока. В этом году город планирует обновить и внедрить еще несколько подсистем. Например, подсистему обнаружения дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, мониторинга параметров транспортного потока. В Нижнем Тагиле работа только начинается. В первую очередь здесь создадут центр обработки данных и систему управления светофорами. В планах - покупка программного обеспечения для автоматизированной системы управления дорожным движением и установка модемов. Региональные власти ожидают, что ИТС уменьшат пробки, сократят количество аварий, увеличат скорость реагирования на чрезвычайные ситуации.

Правительство установит требования к камерам фиксации нарушений ПДД

В Ставропольском крае будут созданы порядка 22 разных подсистем. Семь из них решили поставить на региональные дороги. Они будут предназначены для метеомониторинга, мониторинга параметров транспортных потоков. Остальные 15 разместятся в региональной столичной агломерации - в Ставрополе, Невинномысске и Михайловске. Планируется создать подсистему контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта, мониторинга состояния дороги. "Функционирование интеллектуальной транспортной системы предполагает создание единой платформы управления. Благодаря ей станет возможным снизить количество аварийно-опасных участков на автодорогах, уменьшить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, постепенно устранить загруженность дорог", - отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа. В этом году система будет полностью спроектирована, а внедрять ее начнут в 2021 или 2022 году, когда поступят федеральные средства.

Подготовили Михаил Сухарев, Ольга Штейн

Дороги Транспорт Архангельская область Белгородская область Волгоградская область Вологодская область Ивановская область Кемеровская область Курская область Орловская область Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Свердловская область Тульская область Татарстан Бурятия Дагестан Якутия Алтайский край Краснодарский край Ставропольский край ХМАО Автодор Северо-Запад Центральная Россия Юг России Сибирь Средняя Волга Урал и Западная Сибирь Волга-Кама Дальний Восток Кубань. Северный Кавказ