Новый вокзал, который появился здесь, эксперты сравнивают с лучшими образцами пригородных вокзалов Европы, таких как шведский Мельме и шотландский Глазго. Уверяют, что ни по оснащенности, ни по безопасности и доступности для маломобильных пассажиров он им точно не уступает. Да что небольшие пригородные вокзалы! Нахабинская станция теперь может конкурировать даже со столичными вокзалами. Площадь ее под крышей - 8,5 тыс. кв. м, в то время, как, например, на Ярославском вокзале залы не более 2 тысяч "квадратов". А была же обычная подмосковная остановка для электричек. С двумя открытыми всем ветрам и дождям платформами, соединенными пешеходным мостом, одолеть который было далеко не всем под силу. К тому же в час пик приходилось еще как следует потолкаться в толпе пассажиров, пока выберешься из поезда на станцию. В ходе комплексной реконструкции строители возвели две островные платформы с навесами на всю длину, надежно защищающими от непогоды. Плюс надземный пешеходный переход - конкорс, подняться на который и спуститься с него можно теперь либо на одном из восьми эскалаторов, либо на лифте - их установлено четыре. Втрое выросла пропускная способность и самой станции Нахабино - с 3,5 тысячи до 10 тысяч человек в час. Сделано это с расчетом на то, что 50-тысячное население поселка, по прогнозам, к 2030 году тоже вырастет втрое.
"Хороший подарок ко Дню железнодорожника - в воскресенье праздник, который мы отмечаем как не просто общероссийский, но и городской, потому что миллионы людей перемещаются на пригородном транспорте, - оценил новый вокзал Сергей Собянин. - Если бы этого не было, я думаю, наступил бы коллапс". Понравился проект и Андрею Воробьеву: "Если не каждый месяц, то ежеквартально мы открываем какую-нибудь новую станцию, - заметил он. - Для нас это принципиально важно, чтобы любое передвижение было для людей комфортным. Я хотел бы поблагодарить строителей. Все сдано в срок".
Жители Подмосковья с удовольствием пользуются наземным метро, как называют в регионе центральные диаметры. Многие из них теперь оставляют личные авто дома и едут на работу и по делам в столицу на пригородном поезде. Выигрыш во всем. Прежде всего во времени: от того же Нахабино до московской станции метро "Рижская" можно доехать всего за 44 минуты, а на машине по пробкам - не меньше чем за полтора часа. Да и дешевле этот путь - как подсчитали эксперты, те, кто ездят на МЦД, каждый день экономят по 130 рублей - пересадка-то на метро бесплатная.
Не случайно к началу пандемии 6 марта пассажиропоток на обоих МЦД достиг рекордных 568 тысяч поездок в сутки. Это на 15 процентов больше, чем год назад на этом же направлении, когда ходили обычные электрички. Коронавирус заставил людей сидеть по домам, и пассажиров стало и на диаметрах, как и на всем столичном транспорте, на 65-70 процентов меньше. Но сейчас, когда ограничения одно за другим снимаются, восстанавливается и движение жителей региона. На МЦД оно поднялось уже до 405 тысяч в сутки.
Между тем, напомнил мэр, с момента открытия первых МЦД не прошло еще и года. Столица же вместе с Подмосковьем и ОАО РЖД построила уже 13 новых вокзалов. Впереди в ближайшее время, по его словам, сооружение еще 14. К 2024 году количество станций на Московских центральных диаметрах увеличится до 66.
Генеральный директор РЖД Олег Белозеров отметил, что железная дорога перестраивается под пассажира - поезда МЦД следуют каждые 10 минут. Большое внимание железнодорожники уделяют также безопасности и внедрению современной системы управления. На строительство они потратили уже 4 миллиарда рублей. "Мы создали уникальный вид транспорта, и некоторые коллеги из-за рубежа мне завидуют как железнодорожнику, говоря, что у меня хорошие партнеры", - сказал Олег Белозеров. Работы по реконструкции станции Нахабино РЖД сумели организовать круглосуточно по специальной технологии. Движение поездов при этом не останавливалось. "Великолепный проект, - заключил вчера в Нахабино Андрей Воробьев. - Сложно встретить на этих станциях человека, который был бы недоволен комфортом и удобством расписания пригородного сообщения".