Там напомнили, что сейчас неупакованные продовольственные товары можно продавать в чистую тару потребителя. Однако это очень накладно для торговли, считает начальник отдела надзора по гигиене питания Роспотребнадзора по Московской области Надежда Раева.
Для этого необходима отдельная моечная, если речь идет о молочной или мясной продукции. Нужно обеспечить отдельные условия, чтобы хранить большие фляги, если это молочная продукция. Кроме того, если магазин продает продукты в тару потребителя, он по сути берет на себя дополнительные риски и за качество товара, и за чистоту посуды покупателя, и за возможный недовес.
Помимо этого, сейчас вся продукция должна быть промаркирована: на товаре указывается состав, дата производства и т.д. И донести эту информацию до потребителя, если продукция расфасована в тару потребителя, невозможно.
Между тем, запрет на свою тару вызвал бурную реакцию у экологов. В частности, по мнению председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова, запрет на многоразовую тару покупателя увеличит количество используемого пластика. А это не соответствует приоритетам госполитики в области обращения с отходами и противоречит принципам "нуля отходов".
Да и торговые сети, как выясняется, активно используют многоразовую тару, приучая покупателей к ответственному потреблению.
Например, в Х5 рассказали, что в магазинах есть фандоматы, куда можно сдать использованную пластиковую и алюминиевую тару для последующей переработки. Сеть стимулирует покупку многоразовых экосумок, многоразовых мешков для взвешивания фруктов и овощей. До начала пандемии компания запустила пилотный проект по продаже в многоразовые контейнеры покупателей готовую продукцию из кулинарии и кафетериев в "Перекрёстках". Но вынуждена была его свернуть после выхода рекомендаций Роспотребнадзора для торговых предприятий во избежание распространения коронавируса обязательно использовать упаковку.