- С начала текущего года произошло 38 аварий с маломерными судами, за прошедший год - 50. При этом одной из причин инцидентов с маломерными судами является опасное маневрирование и превышении скоростного режима на акватории, - рассказал журналистам начальник отдела ГИМС МЧС России Андрей Печенин.
На первый взгляд цифры не выглядят пугающими. Но тут надо учитывать, что не все происшествия попадают в статистику на сайты главков МЧС.
Но еще хуже, что, по сути, на нарушителей на воде нет управы. Они могут гонять, насколько позволяет мотор. У инспекторов нет радаров, да и скоростных ограничений на воде, как правило, нет, а если в каких-то регионах и установлен лимит, то у МЧС все равно нет никакой статистики по наказанным.
По словам Андрея Печенина, регионы сами могут принимать правила плавания судов. А единых требований к скоростному режиму на водоемах страны не установлено.
- Судоводитель при передвижении на любом маломерном судне вправе сам выбирать безопасную скорость, которая позволит маневрировать на акватории, не создавая угрозы для окружающих, - сообщил Андрей Печенин.
Иными словами, созданы все условия, чтобы нарушитель, хам и хулиган чувствовал себя за штурвалом в безопасности.
И даже если какой-то сверхпринципиальный инспектор его попробует оштрафовать, то это не расстроит гонщика, настолько суммы смехотворны.
За превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановку или стоянку судна в запрещенных местах предусмотрен штраф в размере от 500 до 1 тысячи рублей. По водной глади летают те, у кого очень дорогие яхты, поэтом эта сумма - не преграда для езды с ветерком .
Даже лишение прав на срок до полугода вообще вряд ли можно считать наказанием. Как известно, навигация на большей территории страны у нас длится от трех до пяти месяцев. Поэтому любой из лишенных прав не заметит их отсутствие осенью, зимой, а весной снова автоматически будет с правами.