03.09.2020 16:02
Авто

Nissan объявил о прорыве в производстве композитных деталей

Текст:  Валерий Карташов
/ Пресс-служба Nissan.
Читать на сайте RG.RU

Японский Nissan разработал новый производственный процесс, который сократит время изготовления автокомпонентов из карбона.

Nissan Qashqai нового поколения выехал на дорожные тесты

Существующая технология RTM (Resin Transfer Moulding), благодаря которой изготавливается пластик с армированным углеродным волокном, представляет собой метод инжекции ненасыщенной полиэфирной смолы в закрытую форму. С помощью специального оборудования смолу вводят в матрицу под необходимым давлением. В процесс входит прессование углеволокна для придания нужной детали формы, а затем помещение её в матрицу с небольшим зазором между верхней частью штампа и углеволокном. После чего в матрицу инжектируют смолу и оставляют до затвердевания.

В принципиально новом подходе инженеры Nissan разработали способы точного моделирования проникновения смолы в углеволокно, визуализируя поведение потока смолы с помощью встроенного датчика температуры и прозрачного штампа. Такой метод позволяет качественно и более быстро изготавливать композитные детали. Длительность цикла литья под давлением сокращается примерно на 80%.

CFRP (Carbon Fiber Reinforced Plastics) используется в самолётах, ракетах и спорткарах. Nissan планирует массово производить карбон и применять его в серийных легковых автомобилях. Такой материал делает машины более безопасными и экономичными за счёт повышенной прочности и лёгкости, но при этом углеволокно стоит существенно дороже стали.

Легковые авто