13.09.2020 18:23
Экономика

К 2023 году в столице появятся 600 зарядных станций для электромобилей

Почему в столице мало электрокаров
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №206 (8260)
Порядка 600 зарядных станций для электротранспорта или в пять раз больше, чем сейчас, должны появиться в Москве за три года. Это предусмотрено проектом "Энергия Москвы", который опубликовал департамент транспорта столицы.
/ Олеся Курпяева/РГ
Читать на сайте RG.RU

Как рассказали "РГ" в дептрансе, основная цель перехода города на электротранспорт - улучшение экологической ситуации. Ведь до 90 % вредных выбросов в атмосферу в столицы дают именно автомобили. Поэтому город закупает все больше электробусов. В его ближайших планах и вовсе отказаться от автобусов c двигателями внутреннего сгорания. А вот как пересадить на электромобили автомобилистов?

Минтранс назвал условие бесплатного проезда на общественном транспорте

По данным аналитического агентства "Автостат", Москва даже по России пока находится лишь на третьем месте по числу электромобилей. Их в городе зарегистрировано всего 675, при том что в Приморском крае, например, - 1,2 тысячи.

"Есть две причины, почему в российских городах электромобилей гораздо меньше, чем, скажем, в той же Норвегии, где 65 процентов продаваемых машин работают на электродвигателях, - рассказал "РГ" эксперт Азат Тимерханов. - Первая - это наш суровый климат: аккумуляторы не любят холодов, теряя до 30% энергии при минусовой температуре. Вторая причина - дороговизна электромобилей. В этих условиях заинтересовать автовладельцев можно, создавая преференции: бесплатные парковки, снижая стоимость заправки, вводя льготы на покупку электромобиля и развивая инфраструктуру для их обслуживания".

Снизить цены на электромобили не в компетенции столицы, а вот построить новые зарядные станции для них в рамках благоустройства территорий ей вполне под силу. Сейчас в городе уже действуют 100 электрозарядок, правда, все они в пределах Третьего транспортного кольца. Но уже к концу года их станет вдвое больше. Появятся новые станции и в спальных районах. К 2023 году, по планам дептранса, их общее количество достигнет 600. Внешне они будут мало чем отличаться от тех же бензоколонок - такие же шланги с пистолетом. Только на табло с бегущими литрами появится монитор для оплаты зарядки.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта Москвы, открывают зарядки чаще всего возле торговых и бизнес-центров, вузов, жилых домов. Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли "Транспортной ассоциации московской агломерации" Норайр Блудян так прокомментировал инициативу городских властей: "Если эти планы реализуются, то через два-три года можно ожидать в городе роста электромобилей до 3,5- 4,5 тысячи, не считая городского общественного транспорта".

Доцент кафедры "Электротехника и электрооборудование" МАДИ Сергей Феофанов считает, что с помощью создания инфраструктуры городские власти подготавливают благодатную почву для развития электротранспорта. Но кратного увеличения численности электрокаров стоит ждать все-таки после снижения их стоимости.

Троллейбусы в Москве заменили электробусами

"Электромобили в процессе эксплуатации окупаются на 65-70 % быстрее, чем автомобили за счет меньшей стоимости электроэнергии, - рассказывает "РГ" Сергей Феофанов. - Ниже у них и стоимость технического обслуживания за счет экономии на моторном масле, фильтрах, свечах зажигания и прочих расходных материалов и сервисных процедурах. Сейчас основной недостаток - цена".

По его словам, многие компании, среди них и российские фирмы в Сколково, разрабатывают более дешевые и энергоемкие аккумуляторы. "В ближайшие 4-5 лет стоимость электромобилей может стать сопоставимой с обычными машинами, вот тогда и вырастет спрос", - уверен Феофанов.

В настоящее время для того чтобы рядом с домом поставить зарядку, нужно обратиться на портал Московского транспорта.

Транспорт Москва Столица