19.09.2020 08:13
Авто

Водородный грузовик Mercedes. Он может проехать 1000 км на одной заправке

Текст:  Михаил Азнавуров
/ Пресс-служба Mercedes-Benz.
Читать на сайте RG.RU

Около 1000 км может преодолеть без дозаправки дальнемагистральный тягач Mercedes-Benz GenH2, работающий на водороде.

Mercedes оштрафовали на 1,5 миллиарда долларов за лживые дизели

Тягач Mercedes-Benz GenH2 сегодня является демонстрационным прототипом, но выглядит как хоть сейчас в рейс: стандартная по высоте и длине платформа с седельно-сцепным устройством, стандартная габаритная длина для сцепки с еврофурой.

В основе водородного Mercedes-Benz GenH2, а также новых среднемагистральных и городских грузовиков Mercedes-Benz с электромеханической трансмиссией и литиевым аккумулятором будет разработанная с нуля модульная платформа ePowertrain.

Mercedes-Benz GenH2 оборудован двумя электромоторами пиковой мощностью 450 л.с. и пиковым крутящим моментом 2071 Нм каждый. Питание поступает от двух блоков топливных элементов - электрохимических генераторов, захватывающих электроны, высвобождающиеся при реакции водорода с кислородом. Их пиковая мощность совокупно 300 кВт.

Для большей эластичности тягач дополнительно снабжен тяговой батареей небольшой емкости всего 70 кВтч, как на легковых гибридах, но высокой мощности 400 кВт, допытывающих моторы при трогании и на тяжелых подъемах. Зарядка батареи происходит за счет рекуперации энергии при торможении и от топливных элементов напрямую.

Mercedes-Benz не будет продавать машины в Германии. Все из-за иска Sharp

Запас водорода хранится в двух резервуарах на 40 кг сжиженного водорода каждый. Резервуары изготовлены из высокопрочной углеродистой стали и имеют двойные стенки, разделенные вакуумной полостью, так как температура сжиженного водорода минус 253 градуса Цельсия.

В компании признают критическую важность рентабельности "водородного дальнего боя" не ниже дизельного и Mercedes-Benz GenH2 способен тянуть фуру массой до 25 тонн, но самым большим препятствием остается отсутствие достаточно развитой инфраструктуры.

На испытания новый тягач выйдет в 2023 году, первые машины поступят на рынок во второй половине десятилетия.

Коммерческий транспорт