24.09.2020 04:56
Хабаровский край

В Хабаровском крае заработал экологически чистый угольный терминал

Резидент СПВ ввел самый экологически чистый угольный терминал
Текст:  Татьяна Дмитракова (Хабаровский край)
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №215 (8269)
Первые суда загружены коксующимся углем на новом терминале, расположенном в морском порту Ванино в Хабаровском крае.
/ Татьяна Дмитракова/РГ
Читать на сайте RG.RU

Еще недавно, как вспоминает генеральный директор компании "ВаниноТрансУголь" Юрий Тямушкин, здесь было 300 гектаров пустой земли. Сейчас на северном берегу бухты Мучке раскинулся один из самых мощных в России транспортно-перегрузочных комплексов, в короткие сроки построенный резидентом свободного порта.

Как работает новый горно-обогатительный комплекс в Якутии

- В 2016 году режим СПВ был распространен на Ванинский район. Еще год спустя территория была увеличена под реализацию крупнейшего инвестиционного проекта угольного морского терминала для перевалки коксующегося угля, добываемого в Южной Якутии на горно-обогатительных комплексах "Денисовский" и "Инаглинский", - напомнил глава Корпорации развития Дальнего Востока Дмитрий Тетенькин. - Этот объект войдет в пятерку крупнейших в России и в число самых безопасных в мире.

Инвестпроект реализуется в два этапа: в сентябре 2020-го введена первая очередь комплекса мощностью 12 миллионов тонн в год, на втором этапе, в 2023 году, объем перевалки увеличится вдвое.

По словам председателя совета директоров угледобывающего холдинга Анны Цивилевой, специализированный терминал учитывает все самые современные требования к перевалке пылящих грузов. Выгрузка и погрузка идет только закрытым способом.

- Мы вложились и профинансировали установку дорогостоящего оборудования, чтобы учесть все требования и не нарушить экологический климат в регионе, - подчеркнула она.

При перевалке используется современная техника производительностью шесть тысяч тонн в час: вагоноопрокидыватели, конвейерные галереи и пересыпные станции, стакеры-реклаймеры и судопогрузочные машины.

- Пять лет назад правительство РФ признало этот проект приоритетным. Без сомнения, таковым он является для Хабаровского края, - отметил врио губернатора региона Михаил Дегтярев. - Для нас ввод терминала обозначает дополнительные налоги и 450 рабочих мест на первом этапе, которые преимущественно займут жители нашего края - ванинцы и совгаванцы.

Программу развития угольной отрасли разделили на три этапа

По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока на этапе выхода предприятия на плановую мощность количество вакансий увеличится до 750. Общий объем инвестиций в проект - 45,33 миллиарда рублей, из них 1,35 миллиарда - в объекты федеральной собственности. ФГУП "Росморпорт" формирует акваторию будущего терминала. В результате к причалу № 1 смогут безопасно подходить суда длиной 266 метров, шириной 40,5 метра и осадкой 15,4 метра. Причал № 2 примет балкеры длиной 292 метра, шириной 45 метров и осадкой 17,1 метра.

- Ввод угольного терминала в порту Ванино - это очередной этап выполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России, - указал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай.

Хабаровский край Дальний Восток