30.09.2020 19:33
Культура

"Сон в летнюю ночь" показали на "Золотой маске" в Казани

"Золотая маска" привезла в Казань "Сон в летнюю ночь"
Текст:  Олег Корякин
Российская газета - Федеральный выпуск: №221 (8275)
Фестиваль "Золотая маска" после шестнадцатилетнего перерыва добрался до столицы Татарстана. Открылся он гастролями "Мастерской Петра Фоменко". Казанской публике представили спектакль "Сон в летнюю ночь" - феерическая комедия оказалась как нельзя более кстати для зрителей, приунывших за время театрального карантина.
/ Пресс-служба фестиваля "Золотая маска"
Читать на сайте RG.RU

Московских гостей на своей сцене принял Русский Большой драмтеатр имени Василия Качалова. Гастроли удачно совпали с разрешением заполнять театральные залы уже на 70 процентов. Но коррективы в афишу пандемия все-таки внесла. Как рассказала директор фестиваля Мария Ревякина, изначально планировали привезти четыре постановки. И показывать их кроме Казани, в Набережных Челнах, Буинске и селе Большая Атня. Но в итоге пришлось ограничиться столицей Татарстана и сократить программу вдвое. Помимо "фоменок" свой спектакль привезет и Московский театр имени Пушкина.

В телеэфире начинается фестиваль спектаклей Свердловского театра драмы

- Это две совершенно полярные работы разных режиссеров - "Сон в летнюю ночь" в постановке Ивана Поповски и "Добрый человек из Сезуана" Юрия Бутусова, с великолепнейшими актерами, - рассказала Мария Ревякина. - Я очень их люблю и считаю, что они не только дарят величайшее наслаждение, но и оставляют невероятную память, когда запоминается все до мельчайших деталей.

"Мастерская Фоменко" приехала звездным составом - тут и Карэн Бадалов, и Галина Тюнина, и Олег Нирян, и Кирилл Пирогов. По словам директора театра Андрея Воробьева, для этой постановки был выбран не романтический и легкий перевод шекспировского "Сна в летнюю ночь" Татьяны Щепкиной-Куперник, а жесткий, рубленый текст Осии Сороки. Длится комедия почти три с половиной часа, но Воробьев заверил, что зрители не заметят, как время пролетит. И он ничуть не преувеличил.

Зрителям с первых до последних минут скучать было некогда. Происходящее на сцене и вокруг нее затягивало и не отпускало. Еще и занавес не открыли, а где-то на задних рядах вдруг возник Филострат, напевая, продефилировал в котурнах на высоченной платформе к подмосткам. То есть границы у сцены - условные. На протяжении всего спектакля герои "врывались" в пространство зала, то устраивая погони между рядами, то внезапно появляясь на балконах и перебрасываясь репликами. Буффонада и почти акробатические трюки очень органично вплетались в ткань шекспировской комедии и играли роль не меньшую, чем диалоги с монологами.

Деметрий со словами "я не люблю тебя. Отстань, уйди..." вынужден тащить вцепившуюся мертвой хваткой Елену так, что зрители попадали со смеху. Вот же навязалась со своей любовью.

Мариинский театр показал "Семь сонат", отрепетированных через интернет

Эльф Робин в исполнении Амбарцума Кабаняна (он же в спектакле Филострат) впечатлял поистине нечеловеческой пластикой. Он вроде бы невидим для простых смертных, но при этом в гуще событий и манипулирует всеми. Тело персонажа будто трансформируется на глазах у зрителей, перетекая из одного состояния в другое.

А вот экспромт с национальным колоритом. Лизандр, объясняясь с Еленой, вдруг восклицает: "Мин син яратам!" В переводе с татарского - "я тебя люблю". Публика, конечно, оценила все эти шекспировские вольности и легкости. В конце концов, происходящее в спектакле - сон. И здесь возможно всякое...

Теперь в Казани ждут Театр имени Пушкина. Пятого-шестого октября на сцене Татарского драмтеатра имени Камала - "Добрый человек из Сезуана". В роли главной героини Брехта - Александра Урсуляк.

Драматический театр