15.10.2020 15:04
Экономика

"Автодор" завершает испытания на прочность мостов на ЦКАД-3

Текст:  Евгений Гайва
Госкомпания "Автодор" завершает испытания на прочность построенных мостов на третьем пусковом участке Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3), ввести участок в эксплуатацию планируется в конце октября-начале ноября, сообщили журналистам в госкомпании.
/ Михаил Метцель/ТАСС
Читать на сайте RG.RU
Испытания крупных мостов на прочность на ЦКАД-3

Диагностика искусственных сооружений - обязательный этап приемки любого дорожного объекта перед вводом в эксплуатацию и запуском движения, пояснили в "Автодоре".

В "Автодоре" рассказали о планах по строительству скоростных трасс

Для проверки мостов на них устанавливают несколько груженых самосвалов массой 30 тонн каждый. Максимальная критическая нагрузка, предусмотренная проектом, составляет 180 тонн. Также груженые самосвалы проезжают по мостам на разных скоростях с "прыжками" через специально созданное возвышение. Возникающее в конструкции напряжение фиксируют с помощью приборов.

Статические и динамические испытания - обязательный этап приемки любого дорожного объекта перед вводом в эксплуатацию и запуском движения.

Также специалисты анализируют ряд параметров. Например, прочность бетона диагностируется с помощью ультразвука, а арматуры через специальный сканер. Все результаты диагностики вносятся в автоматизированную информационно-аналитическую систему по искусственным сооружениям. Затем эти данные помогут специалистам в эксплуатации сооружений. Всего на ЦКАД-3 проходят испытания 69 мостов и путепроводов.

Так, в частности, испытывают мост через канал имени Москвы. Это один из самых больших и интересных объектов на новой автодороге, отметил руководитель проекта ЦКАД-3 госкомпании "Автодор" Виталий Шмаров.

"Автодор" планирует построить скоростную трассу Екатеринбург-Краснодар

После запуска ЦКАД-3 преодолеть расстояние почти в 106 километров можно будет менее, чем за час, сказал он. ЦКАД-3 при этом станет центральным участком всей интеллектуальной транспортной системы автодороги. "Все остальные пусковые комплексы будут подключены к нему - системы взимания платы, автоматизированная система управления дорожным движением", - пояснил представитель "Автодора".

Полностью завершить строительство автодороги вокруг Москвы протяженностью почти 340 километров планируется в следующем году.

На основном ходу ЦКАД не будет шлагбаумов, там будет установлена система безбарьерного взимания платы " свободный поток ". Расчетная скорость составит 130 километров в час.

Инфраструктура Дороги