Фотография перелицованного Lada Xray в Северной Корее появилась накануне в Twitter-канале @Autochina24. Ресурс обратил внимание на китайские автомобили, представленные на 22-й Международной ярмарке в столице КНДР Пхеньяне с необычными "шильдиками". Однако за Haval H9 и двумя Haval H5 можно заметить российский хэтчбек Lada Xray.
Участниками этой ярмарки, прошедшей еще весной 2019 года, стали множество компаний, в том числе иностранных. От автомобильной отрасли на выставке была представлена Pyeonghwa Motors, чьи шильдики и красуются на радиаторных решетках самых разных авто, включая Xray. К сожалению, другие фотографии машины, равно как и ее название, больше нигде не фигурируют.
Очевидно, что входящий в международный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi АвтоВАЗ не причастен к сборке автомобилей, так как из-за международных санкций официальное сотрудничество с Северной Кореей затруднительно. Поэтому, вероятнее всего, АвтоВАЗ просто поставил партию автомобилей на экспорт, а уже в КНДР модель получила шильдики "Пхёнва Моторс", и ни о какой местной сборке скорее всего речи не идет.
Pyeonghwa Motors - это совместное предприятие северокорейской корпорации "Йобон" и так называемой "Церкви объединения" из Южной Кореи, основанное в 1999 году в городе Нампхо. Производить автомобильную продукцию оно начало только в 2002-м. Мощность завода рассчитана на 10 000 автомобилей в год. С 2013 года компания целиком принадлежит КНДР.
В первые годы своего существования завод выпускал не более 500 машин в год, однако тенденция постепенно менялась, и на данный момент средний годовой тираж составляет порядка 2000 экземпляров. За время своего существования Pyeonghwa Motors выпустила огромнейший спектр моделей, среди которых были лицензионные копии Fiat, Citroen, Ssang Yong, а также китайские Brilliance, BYD, FAW, Great Wall, Dongfeng. Автомобили бренда официально продавались во Вьетнаме.
Отметим, что АвтоВАЗ в советское время не отправлял свою продукцию в КНДР. Первая широко известная поставка автомобилей состоялась в 2008 году, когда госструктуры КНДР заказали 600 Lada Priora и 250 пятидверных Lada 4x4.
В 2009-м состоялась еще одна экспортная поставка, на этот раз 530 экземпляров, правда не уточняется, каких именно. Наконец, последний случай датируется 2011 годом, когда было отправлено 250 Lada Priora и Lada 4x4. О поставках современных моделей информации нет. К слову, именно на старой Lada Priora лидер КНДР Ким Чен Ын посетил войсковую часть 1524 в июле 2018 года.