18.11.2020 11:37
Власть

Первые товарные вагоны из ОЭЗ "Тольятти" пойдут уже в 2021 году

Текст:  Олег Дмитриев (Самара)
Министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов проконтролировал ход строительства железнодорожной ветки, которая соединит Особую экономическую зону "Тольятти" и автозаводскую станцию Куйбышевской железной дороги.
/ Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области
Читать на сайте RG.RU

Протяженность пути составит 14 километров. Ходить по железнодорожному пути будут только товарные поезда, их главная задача - отгрузка готовой продукции резидентов ОЭЗ и доставка для них необходимого сырья. Перевозка грузов начнется уже во второй половине следующего года. Полностью завершить работы на объекте планируется в 2022 году.

В Самарской области может появиться новое производство стройматериалов

Строительство ветки началось буквально несколько месяцев назад, за это время уже удалось значительно подготовить трассу под укладку рельс. По словам подрядчиков, работа не останавливается, идет по графику. Люди и техника работают без выходных. Первый пробный поезд будет запущен уже в августе следующего года.

Ровно год назад в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства правительство Самарской области подписало соглашение о сотрудничестве с Российскими железными дорогами о строительстве ветки. Транспортный узел возводится на средства РЖД, после чего объект будет оформлен в собственность региона.

Крупные инвесторы, среди которых Магнитогорский металлургический комбинат и завод по производству керамогранита, приняли решение организовать свои площадки именно на территории тольяттинской ОЭЗ. Помимо всех преимуществ, которые получает здесь бизнес, наличие железнодорожных путей было для них чрезвычайно важным фактором. ,

- Для нового инвестора в сфере пищевого производства, который скоро зайдет на площадку ОЭЗ, было также критически важным наличие железной дороги. Мы понимаем, что для наших партнеров снятие любых рисков - это существенная помощь бизнесу. Поэтому в этой ситуации многим инвесторам нужна государственная поддержка. Наш регион стал лидером страны в государственно-частного партнерстве. Мы и дальше будем работать в этом направлении, - отметил Дмитрий Богданов.

"Жигулевская долина" вошла в пятерку самых эффективных технопарков страны

Напомним, Самарской области за последние семь лет удалось существенно улучшить свои позиции в рейтинге уровня развития сферы государственно-частного партнерства (ГЧП). Напомним, что по итогам 2012 года регион занимал лишь 25 место, а по итогам 2019 стал безусловным лидером всероссийского рейтинга. В области в эксплуатацию веден 21 объект, создано 1333 рабочих места, привлечено восемь миллиардов внебюджетных инвестиций

И регион не намерен уступать лидерские позиции. Сегодня в работе правительства Самарской области находится 74 проекта, 48 из которых предварительно оцениваются в 150 миллиардов рублей. Один из самых значимых проектов - строительство мостового перехода через реку Волга с обходом Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 "Урал". Это крупнейшая инфраструктурная концессия России, подготовка которой велась при непосредственном участии правительства Самарской области с министерством транспорта РФ.

Для работы с инвесторами в регионе создана специальная структура - Агентство по привлечению инвестиций, которое взаимодействует с бизнесом в режиме "одного окна".

Работа власти Самарская область Средняя Волга