"Несмотря на сложную ситуацию, темпы дорожных работ в 2020 году не снижались. Наоборот, благодаря своевременно заключенным контрактам и ранней весне во многих регионах работы удалось закончить раньше срока и даже приступить к ремонту участков, запланированных на 2021 год", - отметили в Росавтодоре.
В минтрансе "РГ" пояснили, что одним из ключевых условий успешной реализации нацпроекта является обеспечение своевременной контрактации объектов. "В начале текущего года удалось решить задачу раннего заключения контрактов, благодаря чему динамика по сравнению с прошлым годом положительная, показатели по укладке всех типов покрытия выше на 11,5 млн кв. м, чем в прошлом году", - отметили в министерстве. Также уже на 46% завершена контрактация объектов 2021 года. Это позволит подрядным организациям заранее подготовиться к новому дорожно-строительному сезону, проработать вопрос необходимого ресурсного обеспечения, а также принять меры для недопущения дефицита и роста цен. В этом году финансирование нацпроекта соответствует определенным ранее параметрам, с учетом принятых решений в 2020 году частично освоены средства, запланированные на 2021 год, добавили в минтрансе.
Объемы ресурсов, выделенных в этом году на ремонт дорог, в Росавтодоре назвали беспрецедентными. На мероприятия проекта "Дорожная сеть" направлено 311 млрд рублей, из них 176,1 млрд рублей - из региональных дорожных фондов. В нормативное состояние в этом году приведут более 16 тысяч километров автомобильных дорог. По скорости выполнения работ лидируют 12 регионов.
На повышение безопасности дорожного движения нацелено обновление дорожной инфраструктуры. В 2020 году на дорогах установят более 2,3 тысячи светофоров и около 158 тысяч дорожных знаков, обустроят около 743 тысяч погонных метров барьерного ограждения.
Региональные трассы также оснащают интеллектуальными транспортными системами (ИТС). Это автоматизированные комплексы, которые регулируют включение и выключение освещения, переключают светофоры в зависимости от погодных условий, интенсивности движения, фиксируют нарушения и дорожно-транспортные происшествия. В этом году для внедрения ИТС было отобрано 22 региона из 50 подавших заявки.
Еще одно направление - обновление подвижного состава общественного городского транспорта с помощью лизинга. Перевозчики получают право приобрести транспортные средства со скидкой в 60% от их стоимости. В этом году более 500 новых современных автобусов и троллейбусов поставят в 12 городских агломераций.
Выполнение работ зависит от двух основных факторов - количества заложенных в бюджете денег и качества исполнения бюджета, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. "Вторая компонента теперь перестала быть проблемой. Аккуратное пообъектное планирование стало безусловным достижением, метод проектного управления освоило большинство регионов", - говорит он.
А вот объемы работ целиком зависят от бюджетных обстоятельств. Если в следующем году экономика будет выходить из пандемического стресс-теста, то объемы работ даже увеличатся. "Сейчас идут последние бои за финансирование нацпроекта. Похоже, сильного секвестра не ожидается", - заметил эксперт.