01.12.2020 18:03
Санкт-Петербург

В новых кварталах Петербурга будут ходить электробусы

В Петербурге развивается сеть электробусов с динамической зарядкой
Текст:  Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №270 (8324)
В Северной столице развивается крупнейшая в России маршрутная сеть инновационных троллейбусов. На днях такие троллейбусы (троллейбусы с увеличенным автономным ходом - ТУАХ, другое их название - электробусы с динамической зарядкой) появились уже на девятом по счету маршруте. Им стал обновленный троллейбусный маршрут № 46, теперь включающий большой участок, на котором отсутствует троллейбусная контактная сеть. Так что теперь у жителей новостроек на юго-западе города появилось удобное транспортное сообщение с ближайшими станциями метрополитена.
Читать на сайте RG.RU

Первые инновационные троллейбусы вышли на улицы Петербурга в декабре 2017 года и сразу же завоевали популярность у горожан.

Петербуржцы стали инициаторами строительства скейт-парка

Как "РГ" пояснили в СПбГУП "Горэлектротранс", ключевой элемент системы УАХ - тяговые литий-ионные аккумуляторные батареи. Согласно техническому заданию, они позволяют проезжать без подключения к контактной сети не менее 7,5 километра (при этом заложенный производителем "запас" позволяет задействовать автономный ход и на большее расстояние). Зарядка аккумуляторов происходит в динамике - во время движения электробуса в режиме "классического" троллейбуса с поднятыми токоприемниками. Отсюда и название новинки - электробусы с динамической зарядкой.

Инновационным троллейбусам с УАХ не нужно строительство специальных зарядных станций (в отличие от других типов электробусов - с быстрой и длительной ночной зарядками). И в этом их существенное преимущество именно для Петербурга, так как город обладает развитой и хорошо работающей "классической" троллейбусной инфраструктурой, которая позволяет быстро развивать существующие троллейбусные линии без дополнительных вложений.

Петербург пошел по прогрессивному пути, не демонтируя контактных сетей, а наоборот, сохранив их, привнеся современные технологии

Инновационные троллейбусы - поистине находка для новых микрорайонов, в которых контактной сети нет и не было. Например, только в бурно застраивающемся Красносельском районе таких маршрутов уже три. Кроме того, новый вид троллейбусов отлично подходит для того, чтобы оптимально выстроить один маршрут общественного транспорта, соединяющий разные районы города. Пример чему - маршрут № 43, связывающий Невский, Красногвардейский и Калининский районы. Часть пути троллейбус проходит на автономном ходу. Новый вид транспорта подходит и для районов исторической застройки, так как позволяет оптимизировать маршрут и демонтировать контактные сети возле исторических памятников. Удобен новый транспорт и для прокладывания временных маршрутов (на случай ремонтных работ на дорогах). Сейчас на каждом пятом троллейбусном маршруте Петербурга применяется технология увеличенного автономного хода.

Город Мурино в Ленинградской области получит собственный дизайн-код

Как подчеркнул Павел Зюзин, старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ (Москва), Петербург прошел по прогрессивному пути, не демонтируя контактных сетей (как это было сделано в некоторых городах), а наоборот, сохранив их, привнеся современные технологии. Мировой тренд в области общественного транспорта - транспорт электрический, так что все делается по общемировому стандарту. Поэтому Петербург может считаться примером для других городов, в которых еще стоят перед выбором: то ли демонтировать контактные сети и перейти на автобусы и электробусы на батареях, то ли оставить.

- Электробусы на батареях нуждаются в подзарядке. Это занимает определенное время, в которое электробус не может выйти на линию. А инновационный троллейбус заряжается по ходу движения от имеющейся контактной сети и не нуждается в дополнительном времени на подзарядку, - резюмировал Павел Зюзин.

Сами петербуржцы новинкой довольны. Удобно, быстро, бесшумно. И к тому же интересно: поехать на троллейбусе, который, как автобус, может ездить без контактной сети, но при этом без выхлопных газов от сжигаемого топлива.

Санкт-Петербург Северо-Запад