В ныне действующем регламенте такого порядка не предусмотрено. Хотя к управлению мопедами и легкими мотоциклами допускаются те, кому исполнилось 16 лет. Напомним, что для управления мопедом требуется открытая категория "М". А для управления легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров требуется открытая подкатегория "А1". Эти категории можно открыть, пройдя обучение в автошколе и сдав экзамен на права в ГИБДД. Но ныне действующий регламент принимался, когда ни категории "М", ни подкатегории "А1" еще не было. Поэтому порядок допуска к экзаменам на права несовершеннолетних в нем не предусмотрен.
По факту сейчас такие экзамены у несовершеннолетних и так принимаются, и права им выдаются. На это требуется только письменное согласие родителей или иных законных представителей. Однако этот порядок необходимо закрепить. Вот его и прописали в проекте нового административного регламента по приему экзаменов, закрепив уже существующее положение вещей.
В тексте регламента говорится, что "для получения государственной услуги заявители представляют письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством РФ".
Напомним, что сейчас подготовлены поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые устанавливают новые условия для получения прав. В частности, эти поправки допускают возможность получения прав категории "В" подростками, которым исполнилось 17. Они даже смогут управлять автомобилем, но только в том случае, если рядом будет сидеть опытный наставник, у которого уже есть права. Более точные требования к этому наставнику должно разработать правительство.
Когда эти поправки будут приняты и вступят в силу - неизвестно. А регламент должен вступить в силу к 1 апреля. В этот день вступят в силу новые правила получения прав. В прошлое уйдет один экзамен - так называемая площадка. Вся практика будет приниматься непосредственно в условиях дорожного движения. В "полевых" же условиях будут проверяться навыки парковки и движения задним ходом.
Также у Госавтоинспекции появится право аннулировать результаты экзамена и даже водительские удостоверения. В каких случаях это может быть проделано, также прописано в проекте административного регламента. Предполагается, что утвердят его еще в этом году.