02.12.2020 05:26
Общество

Учителя оценили сложность работы в школе в 2020 году

Учителя оценили сложность работы в школе в 2020 году
Текст:  Ксения Колесникова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №272 (8326)
Насколько трудно учителям сейчас работать в школе? Это показал опрос, проведенный экспертами проекта ОНФ "Равные возможности - детям" и фондом "Национальные ресурсы образования" среди 2,5 тысячи учителей из 84 регионов России в сентябре-октябре 2020 года.
Читать на сайте RG.RU

Так, 11% учителей ответили, что работа доставляет им много удовольствия и лишь иногда что-то огорчает. 8% заявили, что работа не доставляет им существенных трудностей. 31% сказали, что в работе есть трудности, но они преодолимы. 32% считают, что работать тяжело и не все задания выполнимы. 17% ответили, что работать очень тяжело.

Результаты пилотного исследования качества условий осуществления образовательной деятельности

Что еще интересного показал опрос? Чаще всего педагоги говорят об увеличившейся нагрузке, избыточной отчетности, недостатке технического оснащения классов, сложностях с подключением к интернету. Вот лишь несколько реальных отзывов из опроса: "Двойное заполнение журналов (электронный и бумажный)", "администрация спускает заполнение своих отчетов и некоторых обязанностей на учителей", "бесконечное количество бумажной работы", "нет никакой техники в кабинете, ношу личный ноутбук, много окон в расписании", - подчеркивают преподаватели. Материально-техническое оснащение кабинета полностью устраивает 12% учителей, скорее устраивает 28% педагогов.

В ряде школ из-за длительного периода самоизоляции увеличилось количество внеклассных мероприятий, а в некоторых вводится формат "смешанного обучения": часть класса учится очно, часть - подключается к урокам из дома. Полномочия по объявлению дистанционного формата обучения в школах страны принадлежат местным властям. Cейчас, по официальным данным, более 275 тысяч учеников переведены на дистанционное обучение, несколько десятков школ закрыты на карантин по COVID-19.

И, несмотря на все сложности, подавляющее большинство учителей устраивают сложившиеся отношения с учениками. Чуть хуже учителя оценивают отношения с родителями. А труднее всего оказалось выстроить работу с администрацией школы. Ранее в апреле в ходе опроса ОНФ каждый второй из 2,7 тысячи подростков от 13 до 18 лет и каждый второй из 2,4 тысячи родителей заявили о сложности обучения без личного контакта с учителем.

Проект психологической помощи: как педагогам побороть раздражение

- Пандемия показала всем нам необходимость проявить терпение и особое внимание друг к другу. Не зря так много детей весной скучали по своим учителям. И мы видим, что педагоги не перенесли напряженность, возникшую в связи с переходом на дистанционное обучение, на свои отношения со школьниками. А трудности в общении с администрацией учителя чаще всего связывают с общим уровнем сложности работы в текущем году, - заявила координатор проекта ОНФ "Равные возможности - детям", зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Образование