18.12.2020 10:04
Авто

Почему уход Стива Маттина - это большая потеря для АвтоВАЗа

Текст:  Валерий Карташов
Накануне АвтоВАЗ объявил о том, что с 1 января 2021 года вице-президент по дизайну Lada Стив Маттин оставит свой пост. Должность главного дизайнера компании займёт автор последних моделей Dacia Жан-Филипп Салар. "Российская газета" рассказывает, почему уход Стива Маттина является серьёзной потерей для отечественного автопроизводителя.
/ Пресс-служба АвтоВАЗа.
Читать на сайте RG.RU

Британский автомобильный дизайнер Стив Маттин известен тем, что трудился в Mercedes и Volvo. К примеру, он нарисовал Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz S-Class, Volvo XC60, Volvo S60, Volvo V60.

АвтоВАЗ получил разрешение на продажу новой Lada Niva

Для работы в качестве шеф-дизайнера АвтоВАЗа Стив Маттин был приглашён в 2011 году. Тогда англичанин и придумал оригинальную ДНК стиля и разработал "ИКС"-концепцию для моделей Lada. Спустя год в рамках Московского автосалона дебютировал концепт трёхдверного кроссовера Lada Xray, который и показывал стратегию дизайна Lada.

Следующими проектами стали перспективные седан Vesta и высокий хэтчбек Xray-2. Премьера этих машин состоялась на ММАС-2014.

В 2015 году на выставке Moscow Off-road Show вызвал настоящий фурор концепт Vesta SW Cross. "Вседорожный" универсал до сих пор называют самой красивой моделью Lada.

Массовый выпуск Vesta в кузове седан стартовал в 2015 году, Xray пошёл в серию в 2016 году. Именно Lada Vesta первой получила Х-образную переднюю часть кузова с хромированными молдингами, решётку радиатора с объёмной ладьёй и двумя ламелями, а также характерные выштамповками на боковинах и логотип бренда с крупными буквами сзади.

АвтоВАЗ показал предвестника Lada 4x4 нового поколения

Под руководством Стива Маттина также были построены концепты кроссоверов XCode (2016 год) и Lada 4x4 Vision (2018 год).

Помимо этого, при Маттине АвтоВАЗ в 2018 году выпустил Granta Facelift. На 2021 год запланирован запуск Largus Facelift.

АвтоВАЗ испытал Lada Largus FL на новой линии контроля качества

За девять лет Маттин улучшил имидж Lada за счёт повышения качества дизайна моделей. Он смог в автомобилях бюджетного сегмента реализовать максимум. Теперь российские автомобили можно легко идентифицировать в потоке. Впервые россияне начали выбирать продукцию Lada из-за внешнего вида.

Резюмируя, Стив Маттин является яркой фигурой как мирового автопрома, так и отечественной автомобильной промышленности. В Mercedes, Volvo и Lada дизайнер не стеснялся показывать готовность к трансформации - во всех своих работах он создавал тренды. С его уходом АвтоВАЗ теряет главную свою звезду.

В ближайшие годы на тех моделях, которые подготавливаются к производству, мы ещё увидим "ИКС"-концепцию. Но, как правило, смена главных дизайнеров в автогигантах влечёт за собой и смену фирменного стиля. Соответственно с уходом Маттина Lada скоро может потерять узнаваемое Х-образное "лицо".

Что касается нового шеф-дизайнера компании, то Жан-Филипп Салар разработал облик текущей линейки марки Dacia, включая Duster, Logan, Sandero, а также Renault Arkana.

Эксперт: Стив Маттин войдет в историю отечественной автоиндустрии
Российский автопром