Ульяновский автомобильный завод в своих соцсетях рассказал историю разработки автомобиля, приспособленного для переброски отделения из 10 человек с полным снаряжением, включая водителя и командира. Такой заказ поступил от Минобороны в 1989 году.
Причем кардинально новую конструкцию создавать не требовалось - предполагалось, что для этой цели сгодится и имеющаяся линейка автомобилей. В итоге УАЗ решил протестировал все три модели (УАЗ-3151, грузовой "Головастик" с индексом 3303 и "Буханку" - 3741) и остановиться на той, что лучше других "перенесёт" трансформации.
В ноябре того же года изготовили образец на базе УАЗ-3151. Легковой внедорожник модернизировали наименьшими усилиями: удлинили задний свес кузова на 200 мм, ровно на ту же длину нарастили раму и снабдили её дополнительной поперечиной.
Это позволило установить в салоне три скамейки для восьмерых бойцов в форме буквы "П": две 3-местные крепились вдоль боковин кузова, а еще одна откидная 2-местная - напротив задних дверей, сразу за спинками сидений водителя и командира. Сидевшие на ней бойцы размещались лицом к дверям.
А каким изменениям подверглись грузовые модели - компания обещала рассказать в следующий раз.
Ранее "РГ" рассказывала о том, УАЗы начали продавать в США, но под другим брендом.