Разработана и создана "КАМА-1" была всего за два года. Интересно, что в процессе разработки использовалась технология "умного цифрового двойника", которая представляет собой сложнейшую систему цифровых моделей автомобиля и технологических процессов, реализованную на единой платформе.
- Проект нашего электромобиля уникален по нескольким причинам. Во-первых, он полностью проектировался и строился в университете - учебном заведении. Во-вторых, он разработан именно как серийный автомобиль. В-третьих, в отличие от некоторых аналогов, заявляемых на российском рынке, это полноценный легковой автомобиль, смарт-кроссовер. В-четвертых, это электромобиль по рождению, то есть разработан с нуля, без какого-либо предшественника, - подчеркнул Олег Клявин, главный конструктор Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ.
Запас хода нового авто - 250 километров, а для зарядки батареи требуется 20 минут на специальной станции. Можно заряжать и от бытовой сети, что займет около шести часов, то есть включил на ночь, а утром спокойно едешь на работу. Что касается Петербурга, в городе действуют 54 доступные зарядные станции для легкового электротранспорта, и до конца 2023 года, согласно планам городских властей, их число будет увеличено до 90.
Финансирование проекта шло из двух источников: федерального бюджета и средств ПАО "КАМАЗ".
Компания "Камаз" представила электрический автомобиль "Кама-1"