13.01.2021 16:55
Власть

В МИД РФ ответили на требование Варшавы вернуть обломки самолета Качиньского

Текст:  Юрий Когалов
Читать на сайте RG.RU

Обломки самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году, являются вещественными доказательствами все еще открытого дела. Передать их Варшаве Москва сможет только после завершения следствия, которое затягивается на основании все новых и новых запросов польской же стороны. Об этом заявил директор третьего Европейского департамента МИД РФ Олег Тяпкин.

МИД: Москва удивлена реакции Варшавы на запрос о доступе к разговору братьев Качиньских

"МИД России и иные профильные ведомства неоднократно заявляли, что до момента завершения в России следственных действий, которые проводятся в том числе на основании все новых и новых запросов польской стороны, а также принятия окончательного процессуального решения вещественные доказательства должны находиться на территории Российской Федерации", - цитирует дипломата РИА Новости. По его словам, заявления Варшавы о бессрочном удержании российской стороной обломков Ту-154 "не имеют под собой оснований". Тем более, что польские следовали имеют к ним доступ.

Тяпкин напомнил, что в соответствии с международной практикой расследования авиакатастроф вещественные доказательства могут быть переданы заинтересованной стороне только после завершения следственных действий. Кстати, их проводит именно польская сторона.

Почему Варшава обвиняет Россию через 10 лет после гибели президента

Напомним, Ту-154, на котором летел польский президент Лех Качиньский, разбился при заходе на посадку под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате авиакатастрофы погибли 96 человек, в том числе глава государства, его супруга и ряд известных политиков и военных. Как установил Межгосударственный авиационный комитет, причиной крушения стали действия экипажа, который отказался уходить на запасной аэродром и решил сажать самолет в условиях тумана. Также были выявлены недостатки в подготовке летчиков президентского отряда. К аналогичным выводам пришли следователи из Польши. Но в Варшаве отказались признавать итоги расследования и открыли дело заново. Однако за 10 лет новая комиссия так и не смогла завершить свою работу.

Внешняя политика Польша МИД